ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 100 )
  



Испокон веков белый цвет наделяется свойствами очищения и божествен­ности. В иудаизме он передает значение высокой, чистой сущности. В одежду белого цвета одеваются ангелы и праведники. Буддистские вероучения наделя­ют белый цвет самообладанием и высшей духовной трансформацией через жертвенность мира. В христианстве белый цвет света посвящен Богу-отцу. За этим же цветом закреплен в канонах иконописи и цвет Святых Девственниц. Индуизм связывает белый цвет с цветом чистого сознания и его манифестаци­ей при духовном возвышении.

Серый цвет в Средневековой Европе назывался цветом джентльменов, цве­том высшего света. Серый, как правило, нравится людям пожилого возраста, поэтому издавна мода навязывает им всевозможные «старческие» цвета: блек­лые, пастельные, сероватые, приглушенные и др.

Розовый - цвет детства, цвет надежды и духовного единения с миром.

Зеленый ассоциируется с юностью, жизненными перспективами, рожде­нием и надеждой.

Черный является символом либо торжественности, либо траура (в христи­анстве). Черные одежды обычно носят агрессивно настроенные упрямцы, про­тестующие анархисты. Но, вероятно, поэтому в нем можно видеть средство помощи слабовольным личностям в укреплении силы духа. Дизайнер Соня Рикель заметила однажды: «Только смелая и сильная женщина может позво­лить себе носить черный». Для кутюрье Ив Сен Лорана черный - один из лю­бимых цветов, потому что он является символом линии. А линия, по мнению дизайнера, - это главное. Она определяет элегантность.

На индивидуальном уровне цвет одежды обычно вызывает ассоциации с чувствами, мыслями и даже мировоззрением воспринимаемого человека.

 

На уровне цивилизаций цветовая гамма костюма выражает дух времени, геополитические, культурные особенности цивилизации. К примеру, во Фран­ции XVIII в. - эра любви - в костюмах широко использовались насыщенный красный, яркий желтовато-зеленый. В Индии XVII в. бледно-розовый исполь­зовался для обозначения богатства, как символ людей, живущих в теплых стра­нах. А конец века XX ознаменован прорывом в моду красного цвета. Его эмо­циональный «вес» - возросшая интенсивность человеческих эмоций.

«Выход красного на авансцену совпал с появлением первых коллекций Кри­стиана Л акру а: сюжет - тавромахия, главный герой - красный цвет во всех оттенках, везде, во всем. В 1995 ведущие .журналы - «Эль», «Мадам Фигаро» и «Мари Клер» - одновременно выпустши «красные» номера. Производители ткани отмечают стабильный спрос на красный. Дизайнеры утверждают: сегодня красный цвет - нейтральным, как раньше серый; по опросам - 21 % не считающих себя модниками европейцев отдали бы предпочтение красно­му, если бы пришлось выбирать между красным и серым.

Цифры эти, что удивительно, одинаково верны как для женской моды, так и для мужской. Пресловутый красный пиджак раздражал утонченную Францию не меньше, чем нас в 1995, егце в 1989 годах. По улицам, правда, модные парижане, чтобы га не приняли за официантов или студентов, в крас­ных пиджаках не ходили, но на дорогих презентациях таким образом на себя внимание обращали. Сейчас
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр