ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 102 )
  



давление, температуру тела и аппетит. Имеются также данные о зависи­мости между характером эмоциональности личности и предпочитаемыми цве­тами.

Лица, предпочитающие теплые цвета, - экстраверты, восприимчивы к но­вым идеям, активны, легко адаптируются к различным социальным ситуаци­ям, настойчивы, дружелюбны, проявляют интерес к другим людям, обладают быстрым и гибким мышлением.

Почитатели холодных оттенков - интроверты, замкнуты, пассивны, осто­рожны в общении с другими людьми, медленно приспосабливаются к измене­ниям, имеют трудности самовыражения.

Если говорить о конкретных случаях, то считается, что, например, синий мужской галстук свидетельствует о надежности. Преобладание ярко-красного цвета в рисунке галстука выдает мужчину амбициозного и энергичного, стре­мящегося к власти. Темно-красный цвет предпочитают уверенные в себе муж­чины. Светло-зеленый отличает мужчин, высоко оценивающих себя и предъяв­ляющих высокие требования к окружающим. Мужчины, ценящие уют и тепло семейного очага, выбирают темно-зеленые или оливковые галстуки.10

Однако пока человек выбирает свои цвета, общество задает моду на них. «Она приспосабливает цвета большинства людей к своим цветам. Или меняет оттенок моды под цветовым воздействием отдельной личности»" - считает Н. В. Серов.

Один и тот же цвет утомляет не только окружающих, но и самого субъекта, поэтому можно легко понять, почему мода так активно инициируется личнос­тью и периодически вступает в свои права.

В среднем, цвет принято считать модным от одного до трех лет.

 

Символика фасона

По мере развития костюм все больше теряет свои «биологические» признаки и приобретает целый ряд социальных, символических функций, выражаемых знака­ми, понятными только определенной общественной группе людей. Возникают ин­формативные «костюмные коды», связанные с определенным содержанием, обус­ловленным классовой или групповой психологией. Кроме цветовых символов с этой целью в костюме широко применяются знаковые системы форм или фасонов.

В прежние времена это было настолько важно, что определенная одежда не только могла носиться людьми определенного статуса или общественного положения, но и должна была носиться ими. Существовали определенные пред­писания, указывающие, что и кому можно или нельзя надевать. Например, в средние века церковь диктовала.в одежде практически все, до деталей - шири­ну и длину платьев, длину носка обуви, количество и характер украшений для каждого сословия. Это закреплялось специальными эдиктами, которые высе­кались на камне, устанавливавшемся посреди города. Понятно, что любой жи­тель Европы средних веков, только взглянув на человека, сразу понимал, кто (в социальном плане) перед ним.

Существовали периоды, в которые система предписаний была разработана до мельчайших подробностей, все детали имели вполне определенное значе­ние. В Китае, например, вплоть до XX в. самой распространенной одеждой был халат, причем мужской и женский халаты отличались лишь деталями. Со­циальное положение владельца халата кодировалось фасоном (всего два фасо­на) и цветом. Так, халат хань желтого цвета мог носить только император, ко­ричневого и белого цветов
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр