ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 106 )
  



Общим для представителей обоих полов и сексуальных меньшинств явля­ется выражение своей индивидуальности через костюм, которое достигается за счет гармоничного сочетания частей дизайна, цвета, фактуры ткани.

Г. Мортон, подчеркивая роль сексуальных отношений в процессе функци­онального развития костюма, считает, что даже для серьезной интеллектуаль­ной персоны, которая притворяется безразличной к одежде, было бы желатель­ным осознать те импульсы, которые являются базовыми для любых реальных отношений в семье или обществе, и значительно раньше, чем цивилизация, побуждают людей к использованию украшений. «Озарение придет через пони­мание природы человека»,17 - утверждает автор.

 

Личностные характеристики, влияющие на выбор костюма


 

Янь (мужское начало)

Инь (женское начало)

Физические аспекты

Строение тела

Высокий рост, большая голова, пропор­циональное, большие и выразительные черты лица; сила, достоинство, вынос­ливость, жизненная энергия

Маленький рост, маленькая голова, хоро­шо сложено, утонченные формы, мелкие черты лица; хрупкость, женственность, изящная экспрессия

Характер движений

Основательные, целенаправленные.мед-ленные, контролируемые, размеренные

Легкие, воздушные, грациозные, быст­рые, порывистые, импульсивные

Цвет

Яркий, теплый, темных оттенков, конт­растный

Нежный, холодный, светлых оттенков, средняя контрастность

Кс

жа

Гладкая, смешанного типа (сложная структура), иногда грубая

Нежная, гладкая, свежая

Волосы

Прямые или большие завитые локоны, гладкие, лоснящиеся

Мягкие, завитые, отличная структура

Глаза

Большие, удлиненный овал; темные брови, заостренные

Широко открытые, округленные; брови дугообразные

Психологический аспект (темперамент)

Самодостаточный, доминантный, агрес­сивный, решительный, стремящийся к лидерству и опекающий, осторожный

Зависимый, мягкий, чувствительный, застенчивый, тактичный, стремящийся к сотрудничеству и помощи, покладис­тый, уступчивый, гибкий

Объективный

Интуитивны й

Аналитический склад ума

Быстро воспринимает суть без обра­щения к причинам

Реалистичный

Идеалистичный

Адекватно отражает условия ситуации, пытается модифицировать их, когда из-, менения кажутся возможными

Создает труднодостижимые идеалы

Изощренный

Бесхитростный

Дух экспериментаторства: использует разные способы познания и действия; способность маскировать или драмати­зировать чувства

Естественный, простой, наивный


Характеристики дизайна, цвет и текстура

Янь (мужское начало) Инь (женское начало)

Линии

Прямые, замкнутые, кривые, обычно ис­пользуются в вертикальном направлении. Длинные, без разрывов или имеющие большие острые изломы. Крупные, большие, толстые, округлые кривые

Модифицированные прямые, замкнутые кривые, разорванные таким образом, что образуют маленькие детали. Соподчи-ненность линий, нет самостоятельных прямых, острых углов. Большие, круг­лые кривые, подчеркивающие женские формы

Силуэт

Прямой или модифицированный пря­мой. Плавный, подчеркнутый

Прямой, но модифицированный мягки­ми деталями. Буффы. Короткий жакет «Болеро»

Объем

Большой, занимающий цельную поверх­ность

Небольшой; площадь, разделена на нес­колько частей. Большие поверхности раз­биваются пуговицами, разрезами, склад­ками, сборками, швами, плиссировкой

Размер

Отдельные детали силуэта большого раз­мера: большие рукава, воротнички, ман­жеты, кокетки, отделка переда жакета, пуговицы, ремни

Маленькие детали, изящные кокетки, воротнички и др.: маленькие пуговицы, банты, тесьма, кружева, шнуровки

Фабричный дизайн и фактура

Большие и средние размеры, экзоти­ческие или традиционные фасоны. Полоска и шотландка Фактура: тяжелая, неэластичная, грубая, металлик, драп, блестящая

Маленький размер, очень традицион­ный, растительные расцветки и геомет­рические фигуры на ярком фоне Факгура: мягкая, прозрачная, легкая, поддающаяся деформации, красивая, изящная, хрупкая

Цвет и контрасты

Сильные контрасты. Темный, густой цвет. Теплый или теплый с холодным оттенком. Яркий, интенсивный

Средние тона. Средняя светлость цве­та. Холодный и холодный с теплым от­тенком. Мягкая градация интенсивности



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр