|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 107 )
Многие антропологи и социологи указывают на целый ряд фундаментальных, по их мнению, причин повышения общественной значимости внешней привлекательности личности. Прежде всего, это связывается с усилением борьбы между мужчинами и женщинами за социальный статус и моральную чистоту. Последнее было не только признано, но и санкционировано еще в средневековой Европе. Один немецкий епископ, имевший титул герцога, издал указ, регулирующий ношение платьев с люриксом знатными женщинами Вюрцбур-га: «Женщины высшего сословия имеют право носить блестящие платья. Это право имеют не только девушки, которые мечтают выйти замуж, но и замужние женщины, которые, таким образом, станут более привлекательными для своих мужей и уверенными в том, что последние не станут изменять им с любовницами».18 Вполне естественно, что при моделировании костюма учитываются особенности мужской и женской фигур, психология мужчин и женщин, что затем находит отражение в конструкции и символике формы. Знаки сексуальности и эротики наиболее ярко проявляются в женском платье. Дж. С. Флюгель выстроил теорию, согласно которой бесконечные изменения женской моды объясняются явлением, которое он назвал «изменением эрогенной зоны».19 Автор исходит из того, что любая часть женского тела в противовес мужскому является привлекательной для противоположного пола. Каждая из зон накапливает «эротический капитал», или скрытое очарование, в течение того периода, когда костюм закрывает эту зону. Зона может «вступить в эксплуатацию» по прошествии некоторого времени, когда накоплен достаточный «капитал». Эксплуатация эрогенной зоны осуществляется либо путем раскрытия ее, либо плотным прилеганием, либо с помощью какого-либо другого из многочисленных приемов, которые модельеры хорошо знают. page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |