ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 109 )
  



люди говорят, что кос­тюм от Мюглера может полностью изменить форму вашего тела. «У Мюглера фигура 14-го размера будет выглядеть, как песочные часы», - утверждает одна поклонница его таланта.

Мюглер убежден, что женщины всегда должны выглядеть идеально: «Комфорт? А для чего комфорт одежде? Для того чтобы сидеть в ней дома в одиночестве? Да даже и для этого он не нужен. Женщины говорят, что чув­ствуют себя более величественными, сильными, красивыми в моих наря­дах. Есть у меня кое-какие хитрости, нацеленные на повышение качества фигуры».20

Эротизм время от времени проявляется и в мужской одежде. В течение многих столетий брюки, вошедшие в моду у римлян, а затем ставшие традици­онной одеждой мужчин у всех европейцев, изготовлялись из двух не сшитых между собой половин, которые связывались только на поясе. Примерно в XIV в. к передней части брюк стали прикреплять особый мешочек со шнурком. К XVI в. его стали подбивать ватой, намеренно подчеркивая половой орган. В конце XVIII в. эта деталь мужских брюк сменяется скромным клапаном.

Сексуальность в мужской моде мало исследована, так как принято отме­чать снижение активности мужской моды в целом. Тем не менее, весьма сексу­ально выглядит мужчина в кожаных брюках и трикотажном джемпере или сет­чатой футболке или рубашке-поло. Даже костюм в полоску может оказаться весьма волнующим. Дизайнер Александр Мак-Куин считает: «На мой взгляд, мужчинам хочется выглядеть более рафинированно и даже чуть более женствен­но, но не теряя при этом силы и жесткости».21

Эротична та мужская одежда, которая несет в себе знак мужественности, силы, защиты (но не агрессии), эстетичности. Под бархатом, вельветом, тон­кой шерстью и плотными шелками одежды, например, в стиле «Денди» обна­руживает себя неукротимая мужская сила. Сексуально привлекательна та муж­ская одежда, которая является как бы отражением исконно мужских занятий. Это - одежда, выполненная в охотничьем стиле или стиле «Сафари».

Охотничий стиль - наиболее спокойный и умеренный. Это - уютная тра­диционная одежда - стеганные куртки и клетчатые рубашки, брюки из вельве­та в широкий рубчик и твидовые пиджаки в елочку, махровые, будто из шот­ландского пледа сшитые жилеты и уютные свитера с высоким воротом, кепки, береты и длинные шарфы. Все это делает образ мужчины столь привлекатель­ным и желанным.

Сексуальная интрига всегда присутствует в одежде, связанной с военным обмундированием, независимо от эпохи и места происхождения, которая, бе­зусловно, привлекательна, потому что мужественна и романтична, комфортна и все же - чуть театральна. А женщины - страстные поклонницы театра.22

Сексуальность как один из знаков костюма нивелируется в результате нарушения в костюме точности передачи сообщений о половой принадлеж­ности владельца костюма.

В системе внешнего выражения сама природа создала лишь потенцию для резкого зрительного различения полов. Эта потенция полностью реализуется лишь в условиях, обеспечивающих достаточное
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр