ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 110 )
  



питание. В условиях же, по­граничных для выживания (например, в первобытном обществе), внешние те­лесные различия между полами, выражающиеся во вторичных половых при­знаках, стирались, поэтому знаки, усиливающие признаки определенного пола, являлись крайне важным элементом системы внешнего выражения и социаль­но-психологического регулирования отношений.

«С одной стороны, индивидуальные особенности, их своеобразие отража­ются в социальной роли личности. С другой, культурная среда, принадлежность к определенной социальной структуре оказывают влияние на личность, что также находит свое отражение в ее социальной роли, способности к самопре­зентации, мотивирует социальное поведение личности»,23 - считает Г. Мортон. В целом эта теория может быть представлена как картина индивидуальных презентаций для других.

Знак индивидуальности

Одежда отражает жизнь человека в целом. Женщина всегда более привле­кательна в той одежде, которая выражает ее индивидуальность, а не в той, ко­торая преимущественно отражает направление моды.

Выбор и создание костюма начинается с познания индивидом своих отли­чительных особенностей, которые являются основой для выбора линии, силу­эта, цвета, фактуры и наилучшим образом отражают и акцентируют физичес­кие данные и эмоциональность личности.

Костюм только тогда может быть признан произведением искусства, когда отражает ценность личности, ее уникальность. Другими словами, сколько бы ни был структурно согласован костюм, его «судьба» зависит от того, на­сколько он соответствует своему хозяину. В этом смысле наиболее показа­тельны «судьбы» театральных костюмов. Существует мнение о том, что пло­хой театральный костюм может «убить» актера, хороший - «поднять», дать ключ к пониманию роли, к раскрытию тех или иных качеств персонажа. «...Жизнь на сцене условна; за немногие часы, отведенные спектаклю, проходят годы. Как показать зрителю то, что нельзя выразить словами? Как показать в мгновении следы промчавшихся лет, душевных бурь, жизненных успехов или проигры­шей? Все это в возможностях костюма - образа, костюма, продуманного до самых мельчайших подробностей».24

«Сидит как литой» - так говорят о костюме, ношение которого не вы­зывает ни физического, ни психологического дискомфорта. Костюм срастает­ся с человеком, выражает его вкусы, желания, настроения. Костюм - это био­графия, характер, национальные признаки, характерные черты времени.

Вряд ли можно обнаружить хоть одного писателя, который упустил бы воз­можность характеристики своих героев через описание костюма.

Вспомним описание бала у губернатора в «Мертвых душах» Гоголя. «Та­лии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города N были несколько полны, но шнурова­лись так искусно и имели такое приятное обращение, что толщины никак нельзя было приметить). Все было у них продумано и предусмотрено с необыкновен­ной осмотрительностью: шея, плечи
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр