ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 111 )
  



были открыты именно настолько, насколько нужно и никак не дальше; каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить челове­ка; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом; или какой-ни­будь легонький галстук из ленты, или шарф легче пирожного, известного под именем «поцелуя», эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из-под платья маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под име­нем «скромностей»... Словом, кажется, как будто на всем было написано: нет, это не губерния, это столица, это сам Париж!»25

Р. Захаржевская комментирует: «Как смешно и грустно это выглядит со сто­роны! Для художника, изучающего 20-30-е годы прошлого столетия, не най­дется более тонкой и тщательной характеристики «дамского провинциального общества». «Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы...» Здесь и безделье, и обжорство с утра до ночи, и сидение в затхлых маленьких комнатах, скука и однообразие, глубокая и наивная вера в силу кор­сета. «Ленточные банты и цветочные букеты порхали там и сям в картинном беспорядке...» согласно моде тех времен. В бальных туалетах было много укра­шений, но «в хаотическом беспорядке порхавших там и сям бантов и букетов» звучит ядовитая насмешка над чрезмерным провинциальным усердием в моде: «как бы не отстать».26 Костюм, а точнее то, как он носится, какими деталями дополняется, в каких сочетаниях составлен является воплощением психологической характеристики человека: доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, де­ловитости и др. «... Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате... -рассказывает А. П. Чехов о Беликове («Человек в футляре»), - и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в воротник...».27 Костюм постепенно приобретает очертание и характер владечъца, ко­торый перестает его замечать, потому что он — часть его самого, но имен­но поэтому он больше всего характеризует его, именно поэтому в нем отража­ется каждое событие, участником которого является человек.

page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр