ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 113 )
  



площадей с величественными лестницами, памятниками и грандиозными фон­танами. А с полотен живописцев этой эпохи смотрят напыщенные вельможи в торжественных официальных позах, пешие и конные, в тяжелых париках и раз­вевающихся мантиях. Мужчины одеты в массивные кафтаны, отягощенные оби­лием вышивки и позолоты. Богатая перевязь для шпаги, чулки с ажурными стрел­ками и башмаки на толстых красных каблуках, парик, локоны которого ниспада­ют по плечам и спине, - торжественный и величественный костюм стиля барок­ко перед нами. Эпитеты - придворный, торжественный, величественный, гран­диозный, богато и даже излишне украшенный, характеризующие стиль барокко в архитектуре, живописи, скульптуре, стали правомочными и для костюма.

Понятие «стиль» (от лат. stylus, отгреч. stylos- стержень, палочка для письма по восковой дощечке) обозначает единство художественных признаков (обус­ловленное единством идейного содержания), характерных для данной эпохи. Чаще всего стиль определяют как «систему внутренних связей» между всеми компонентами творческого процесса: содержанием и формой, идеей, темой, сюжетом, пространственными настроениями, колоритом, техникой выполне­ния, приемами и материалами...» 1

Условно в истории развития европейского искусства выделяются следую­щие стили: классический, средневековый (византийский, романский, готичес­кий), стиль эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, современный.

Классификация стилей тесно связана с историческими и социальными за­кономерностями развития мира. Каждый из известных стилей в своем разви­тии проходит три стадии: в начале ему было присуще нечто демократическое и конструктивное, затем он начинал приобретать черты декоративности и, нако­нец, предельной орнаментации предмета, которая разрушала конструктивные основы стиля и приводила к его гибели. Другими словами, для любого стиля, в том числе и современного, характерна формализация и известная унификация средств художественной выразительности.

По мере расширения масштаба вовлечения в культурное общение геогра­фических регионов происходит и расширение границ стилевого единства. Сти­левое единство всегда способствует повышению художественного уровня про­изведений.

Стиль - это категория формы. Форма реализует определенное содержа­ние, обладая при этом известной самостоятельностью. Идеи сопутствуют сти­лю, они могут им управлять, но не являются его прямыми носителями.

Стиль - категория надличностная, художник может восстать против него, опровергнуть его своим творчеством, но он это делает внутри стиля, образуя «локальное» стилевое направление, или стиль определенного автора.

В большинстве случаев взаимоотношения стиля и художника конфликтны, что говорит о надличностном характере стиля. Например, стиль работает на художника, и секрет успеха мастера заключается в его умении соответствовать запросам стиля; художник помогает канонизировать стиль, доводит его до оп­ределенной точки, за которой тот уже обречен на изживание, либо на самооб­новление.

Задача художника состоит в том, чтобы понять, каким образом он вошел в стиль, строить свои взаимоотношения с ним, исходя из чувства собственного творческого предназначения.

Художественные стили являются, пожалуй, основными источниками фор­мирования стилей одежды. И уже в их рамках ищущий свой стиль решает зада­чи подобные тем, что стоят перед создателями художественных произведений. Индивид создает свой стиль внутри стилей одежды.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр