ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 114 )
  



Стиль как характеристика современной моды

Одежда отражает образ мыслей и жизни человека, его манеры и мораль, постоянно изменяющийся калейдоскоп событий. Сегодня одежда изменяется быстрее, чем в прежние времена, подобно тому, как постепенно увеличивается темп жизни. Поэтому среди наиболее важных, желательных характеристик со­временной одежды называют «стиль», «индивидуальность» и «нарядность».

Оригинальный дизайн, совершенная конструкция и качественное изготов­ление - вот три основных составляющих стиля в одежде.

Стиль, понимаемый в широком смысле как определенная форма художе­ственного выражения, узнаваемая через отличительные черты или характе­ристики, первичен по отношению к моде.

Мода в данном контексте определяется как текущий стиль или общеприня­тая мода в угоду моменту. Словосочетание «общепринятая мода» синонимич­но понятию стиль в узком значении - это то, что использовалось в прошлом и «заношено» отдельными группами населения. Например, стиль «хиппи», сфор­мировавшийся в середине 60-х и проявляющийся до сих пор.

Индивидуальный стиль часто сталкивается с необходимостью выдержи­вать натиск кратковременной моды - прихоти - на второстепенные элементы костюма, например, какие-либо детали или аксессуары. Выдержать этот на­тиск помогает вкус - способность человека отличить и оценить, что действи­тельно прекрасно и «идет к лицу». Вкус - это свидетельство индивидуального восприятия. Вкус - это механизм индивидуального выбора.

Принято считать, что потребитель модной продукции определяется степе­нью развитости эстетического вкуса:

1) Потребитель с развитым эстетическим вкусом ориентируется на созда­ние собственного стиля, прямо не связанного с модой.

2) Среднеразвитый эстетический вкус предполагает ориентацию на эсте­тические свойства вещей, но без системно-целостного подхода к вещному ок­ружению.

3) Неразвитый вкус - отсутствие эстетической оценки вещной среды и вещей.

Итак, проявление хорошего вкуса в одежде выражается в способности ис­пользовать те элементы моды, которые более всего подходят внешности, соот­ветствуют личностным характеристикам, стилю жизни и обстоятельствам. Ин­дивидуальный стиль обязывает к раскрытию личности. В индивидуальном стиле концентрируется и отношение человека к моде, и его подверженность капри­зам моды, и его вкус.

Г. Мортон называет моду «живой версией или частью стшя в настоя­щем времени». Подобно тому, как устоявшийся стиль отражает стиль жизни и мысли людей, сегодняшняя мода образуется социальными силами под влияни­ем социальных условий.

«Лидеры моды...или женщины со вкусом есть во всех социальных классах. И если одна из них подчинится капризам моды в силуэте, цвете и прическе, то, скорее всего, она будет выглядеть с «шиком». Но настоящая элегантность и неповторимый результат проявятся лишь тогда, когда такая женщина с помо­щью здравого смысла и способностей приспособит к своим потребностям все лучшее, что есть в моде. Это один из секретов индивидуального стиля», - под­черкивает Стенли Маркус (StanleyMarcus).2


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр