ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 115 )
  



Поиск индивидуального стиля сегодня становится более актуальной зада­чей, чем следование моде. Истоки этой тенденции - в завершающейся интер­национализации моды. Сегодня трудно обнаружить страну, в которой бы жен­щины не носили одежду, представляющую собой версии наиболее современ­ных и удачных моделей из столицы моды - Парижа. Парижские моды создают фон, на котором проявляется индивидуальный стиль.

Появление стиля в моде традиционно связывают с Г. Шанель.

«Что преобладало в моде до нее? Требование заказчиц, от которых зависе­ло все: у них было монопольное право на украшения, ткани и иногда даже фа­сон. Портные перекраивали и переделывали в зависимости от желаний светс­ких знаменитостей, так что их туалеты представляли собой «синтез из личных вкусов и вкусов их портного». И беда ему, если красавица замечала на другой платье, в чем-то похожее на ее собственное!

И вдруг украшательство уступило место линии, появилась одежда, ро­дившаяся только благодаря логике создателя, отвечавшего на требования эпохи. Если женская мода была обязана Пуаре такими важными новшествами, как облегченный корсет, как попытка укоротить юбки.., если Пуаре был не­превзойденным колористом, то именно Шанель в 1916 г. навязала моде столь решающие изменения, что заставила ее войти в XX в. Право женщин на ком­форт, на непринужденность движений, возросшая важность стиля в ущерб ук­рашательству и, наконец, неожиданное использование простых тканей, повлекли за собой ipso facto возможность в ближайшем будущем создавать элегантные модели, доступные для самого широкого круга покупательниц.

Впервые революция в женской моде состояла не в том, чтобы подчиниться фантазии, а прежде всего, в том, чтобы, следуя неумолимой необходимости, ее упразднить».3

Несомненно, тенденция к проявлению стиля на фоне моды сказалась не только на дизайне, но и на производстве одежды. Массовое тиражирование моделей уходит в прошлое. Производство одежды становится более гибким, мобильным. Изготовление одежды в рамках наметившейся тенденции все чаще возводится в ранг индивидуального искусства. Собственно, речь идет о воз­рождении портняжеского искусства, значение которого еще в начале века оп­ределил А. И. Халфон: «Почва портняжного искусства - это есть примерка, и для того, чтобы портному было доступно угодить изяществом современному обществу - ему необходимо знать, что фон его художественной науки берется только от покроя, а стиль вытекает от примерки».4

Идея происхождения стиля от «примерки к индивидуальным психофизи­ческим особенностям человека» оказывает существенное влияние на формо­образование современной одежды. Время требует раскованности в одежде, от­каза от стереотипов.

На сегодня выделяются три направления в моделировании: классика, фоль­клорная тема и свободная, «от куска ткани». Современная мода стремится с помощью арсенала своих средств помочь человеку создать свой образ, подчер­кнуть свою индивидуальность в рамках общего культурного стиля.

Да, мода изменчива, точнее изменчиво ее содержание, а сам феномен по­стоянен и представляет для человека стабильную потребностно-мотивацион-ную значимость. Мода нужна человеку. Именно этим обстоятельством опреде­ляются положительные ответы на вопросы, постоянно волнующие многие по­коления людей: «Хуже ли становится «свет» в свете моды?», «Мода - суета или обретение своего «Я»?»



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр