ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 120 )
  



чивости кроя, который лишь деликатно повторяет линии тела, но ни в коем случае не искажает его естественных пропорций, и, наконец, в очевидном от­сутствии табу, равно как и строгих правил. Нет повседневной необходимости в галстуке, а сорочку не обязательно заправлять в брюки, летом обувь запросто надевают на голую ногу.

Спортивный стиль одежды - для тех, кто постоянно находится в движении, кто живет открыто, без тайн, кто держит свои ролики у двери и всегда готов отправиться в путь, кто получает удовольствие от того, чтобы проснуться рано, приветствуя

наступивший день улыбкой. Такие люди любят комфорт, а поэто­му носят практичную одежду, не стесняющую движений, летящую, подобно их активности. 5,7 % женщин выбирают одежду данного стиля.

Личность, которая готова поспорить ради спора, которую привлекают проч­ные машины, сафари и подводное плавание, которая смело комбинирует одеж­ду и выглядит при этом великолепно, которая одной из первых надевает мод­ные вещи, несомненно, выбирает авангардный стиль одежды. Такие индиви­ды, как правило, имеют свой уникальный стиль. Никто другой не может состя­заться с ними в совершенстве.

Современная авангардная одежда находится в постоянном контакте и взаимодействии с поверхностью тела человека, образуя подвижную, из­меняющуюся в пространстве и во времени систему «человек-одежда». Про­грессивные разработки в технологии производства и обработки материа­лов и самой одежды или нетрадиционное использование давно существу­ющих методов и материалов являются основой создания авангардной одеж­ды и открывают новые возможности использования разрабатываемых из­делий человеком, что, собственно, и привлекает поклонников данного стиля (7,4 %).

И, наконец, о вечной классике. Классического стиля в одежде придержива­ются организованные и предупредительные личности, предпочитающие рабо­тать индивидуально. Они верны традициям и хранят дружбу со старыми друзь­ями. Их одежда - обычно прилегающего силуэта. Классика выбирается на дли­тельный срок носки, несколько сезонов. 55,4 % женщин предпочитают одежду классического стиля.

В одном из экспериментальных исследований была выявлена весьма зна­чимая закономерность, подтверждающая эмпирические наблюдения Уол­лес - чем точнее костюм выражает индивидуальность, тем более он ком­фортен для его владельца. Индивидуальность и комфортность, таким об­разом, являются тем стержнем, вокруг которого формируется индивиду­альный стиль в одежде.

«Человек - это стиль» - говорят французы. Так или иначе, но каждый че­ловек совершает выбор костюма, ориентируясь на свою индивидуальность, свой типологически обусловленный индивидуальный стиль жизнедеятельности.

Большинство женщин создают свой стиль именно на основе классики, которая ассоциируется у них и с деловой, и с нарядной одеждой одновремен­но. Данное предпочтение вскрывает одно из актуальных противоречий в со­временном классическом костюме. С одной стороны, женщина хочет нравить­ся, удивлять, очаровывать, быть неповторимой, а с другой, она - равноправ­ный участник бизнеса, активный участник социокультурных и политических преобразований в стране. В связи с этим, в одном из наших исследований ( 1996 г.) была поставлена задача выяснить, каким образом эти две тенденции совме­щаются в женском классическом деловом костюме.

Женщинам, участвовавшим в исследовании, было предложено выбрать из десяти деловых костюмов* один, который понравится и подойдет более всего. Затем выбранные модели были оценены по таким критериям, как эстетич­ность, эротичность, функциональность, комфортность и индивидуальность.

Дальнейший анализ связей между степенью выраженности названных кри­териев костюма и психологическими особенностями потребителя («Я в луч­шем костюме») позволил выявить ряд закономерностей.

В деловом костюме с выраженной эстетической ценностью женщина оце­нивает себя положительно; она не стремится наставлять и поучать, а наоборот, ориентирована на получение советов от других людей; она становится более
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр