ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 123 )
  



обращаться с белым. Белый пиджак или костюм может придать облику нарочито театральный вид, хотя в щегольстве ему не отказать.

В коллекциях от Библоса и Монтаны 90-х годов мужчины открыли для себя красный цвет. А затем в мужской моде наступил настоящий «обвал» красного: красные набивные рубашки от Бертоне, красно-терракотовые гал­стуки Босса. И это не причуды модельеров, ведь мода заключает в себе не причину, она - следствие. Популярность ярких цветов, в частности, красно­го в мужской деловой моде - в их влиянии на симпатический нерв: это сти­мулятор нервной системы, настраивающий ее на высвобождение жизнен­ных сил.

Деловую моду сравнивают с боевой раскраской воинов индейского племе­ни, весьма красноречивой. Поэтому потребителю следует осознанно подходить к выбору одежды, следует найти свой стиль, и тогда созданный образ обяза­тельно будет работать на него.

Огромные возможности для самовыражения личности таит в себе одежда фольклорной тематики. Являясь проекцией «архетипов коллектив­ного бессознательного» (К. Г. Юнг), народный костюм позволяет обнаружи­вать в себе многообразие элементов, преобразованные формы которых ис­пользуются при моделировании современного костюма. Такой костюм сохра­няет в себе черты привлекательности, активности и силы, свойственные на­родным костюмам. В. Зайцев замечает: «Национальный костюм обладает нео­бычайной силой долговечности, помогающей выстоять и блистать в любой обстановке, он подчеркивает в человеке такие качества, как достоинство, эле­гантность, изысканность».8

Постоянно стремясь к новизне, люди ищут ее в старом, потому что неиз­менна сама форма человеческого тела, потому что естественно обращение к глубинам подсознания и памяти при определении в настоящем перспектив бу­дущего. Но люди не просто копируют и механически повторяют старое, а находят в нем новую красоту с позиций современного им мировоззрения. Об­ращение к народному костюму, особенно частое в XX веке, также сильно не механическим перенесением старых форм, не культивированием старых тра­диций, а их всемерным развитием и обогащением. Черпая в сокровищнице народного костюма различные его элементы: крой, декор, цветовую гармонию, художники обнаруживают их современное звучание.

Традиции русского национального костюма прослеживаются в многослой­ных расклешенных юбках разных конструкций и объемов, постоянным исполь­зованием вышивки с растительным орнаментом и аппликацией. Подчеркнутая женственность моделей достигается с помощью защипов и складок на платьях и блузках, различных конструкций воротников и манжетов.

Модель костюма всегда является результатом объективации - перевода субъективного образа или представления в реально воспринимаемый объект, изоморфный в ряду существенных свойств (или одному свойству) образу. Способ объективации представлений, как и используемые приемы созда­ния новых моделей, индивидуальны. Именно поэтому так по-разному «про­читывается» русский народный костюм в коллекциях, например В. Зайцева или В. Юдашкина: изысканная утонченность первого и декоративная рос­кошь второго.

Фольклорный стиль одежды задает определенный тип поведения, тональ­ность настроения и содержание мировоззрения личности. У современного че­ловека есть возможность (при отсутствии запретов) использовать в своей одежде мотивы костюмов самых разных народов. Все зависит от того, что предлагает мода. Ведь после стиля одной из основ понимания костюма становится мода; средства, которыми
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр