ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 125 )
  



Индивидуальный стиль одежды как компонент имиджа личности

«Рискуйте изменяться!» - один из лозунгов современной многообраз­ной моды. Но умение стать иной или иным - это не только наряд, это и жесты, и поведение. Манера, лицо и стиль - неотъемлемые части имиджа личности. «Но если для того, чтобы найти лицо, нужно пожертвовать мане­рой, то, чтобы найти стиль, - необходимо отчасти отказаться и от лица. Манера есть субъективная форма, стиль - объективная. Манера непосред­ственна, стиль опосредован: он достигается преодолением торжества меж­ду личностью и творцом, - объективацией ее субъективного содержания».9 Пример - поэт серебряного века, вождь акмеизма Николай Гумилев, кото­рый «сумел превратить свою откровенную некрасивость в загадочную при­тягательность конквистадора («Отряхая ударами трости клочья пены с вы­соких ботфорт»). Элегантная авантюрность его лирики, подчеркнутая неиз­менно распахнутой шубой из леопардовых шкур в суровые зимы, и отте­ненная лимонной феской в сочетании с лиловыми носками летом, произво­дила оглушающее впечатление («так что золото сыпалось с кружев, с розо­ватых брабантских манжет»). Правда, под маской Дон-Жуана, под нарочи­той элегантностью мягких английских пальто, скрывалось, как это водится, российское сердце поэта».10

Формирование имиджа - это «стилистическое препарирование челове­ческой фактуры». Имидж - это не просто «социальное Я» человека, это поло­жительный, эмоционально окрашенный устойчивый образ личности, создан­ный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим.

Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характе­ристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивиду­альность. В структуре имиджа выделяются одна или несколько черт, составля­ющих его основу, так называемые «имиджевые константы».

Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «доброде­тельность», «общая позитивность образа» и т.д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.

О целостности эффективного имиджа, взаимодействии его основных струк­турных компонентов свидетельствуют те функции, которые он выполняет в процессе межличностного познания и общения:

• презентация «Я» личности;

• маскировка «Я» личности;

• отражение социальных установок;

• социальная стратификация;

• поддержание оптимального уровня психологической близости общаю­щихся;

• регуляция поведения;

• манипуляция;

• внушения и т. д.

В зависимости от целей построения имиджевой концепции та или иная функция может стать ведущей. Функции реализуются через различные вербаль­ные и невербальные средства.

Одежда, как уже отмечалось ранее, относится к группе невербальных средств создания имиджа. Значительный опыт использования одежды при фор­мировании имиджа накоплен на телевидении. Телевизионные продюсеры ис­пользуют одежду в целях демонстрации характера телевизионного шоу. Значе­ние одежды возрастает при
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр