ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 126 )
  



ограничении эфирного времени. В этом случае она рассматривается как основной решающий фактор, призывающий: «Смотри!»

Имидж, безусловно, связан с ведущими телеканалов. Своим внешним ви­дом они задают тон передаче, делают ее «лицо». Простой пример: «Поле чу­дес» с В. Листьевым и Л. Якубовичем. С разными ведущими одна и та же пере­дача выглядит по-разному.

В том, что от проблемы внешнего вида телеведущих невозможно просто отмахнуться, едины многие «заинтересованные лица». А. Игманд, главный ху­дожественный руководитель Дома моды «Кузнецкий мост»: «Плохо это или хорошо, но факт, что телевидение сегодня для многих остается основным «ок­ном в мир». И кто как не ведущие несут с экрана информацию о стиле, вкусе, моде. Они просто обязаны выглядеть соответствующе». Мария Тер-Маркарян, пресс-секретарь марок Versaceи Ferre: «Когда я смотрю новости, я не должна разглядывать рюши и брошки в стиле мексиканских сериалов. Я должна уви­деть очаровательную женщину и тут же забыть о ней, когда она начнет гово­рить. Я хочу ее слушать, а не разглядывать». Андрей Малахов, ведущий «Доб­рого утра»: «Вид ведущего и антураж вокруг него - очень важная часть про­граммы, пусть только визуальная. Она создает настроение зрителю» 11.

Психологами доказано, что любой человек, хоть сколько-нибудь часто появляющийся в нашей жизни, рано или поздно начинает вызывать раздра­жение своим однообразием. Ведущие - не исключение. Это же подтверждает А. Игманд: «При всем моем уважении ко многим ведущим как к грамотным журналистам, отметить как стильных я могу только несколько человек. Это, безусловно, Парфенов, Ноткин и Дмитрий Крылов - из мужчин и Буратае­ва - из женщин. Эти люди нашли свой стиль и умело играют им. Чтобы объяс­нить, что я имею в виду, приведу в пример Маргарет Тетчер. Эта женщина в достаточно жестких рамках своего стиля одевалась очень разнообразно и каж­дый раз соответствовала случаю. Это была важная часть ее имиджа, и он ра­ботал ей на руку».12

Для того, чтобы постоянно выглядеть «на пять с плюсом», ведущему необ­ходимо для начала найти тот стиль, который подчеркнет его «изюминку» и, в то же время, сделает передачу интересной. Ведущий посредством одежды пред­ставляет свое «Я» и то сообщение, которое он хочет высказать.

Если ведущий на экране, то это значит, что он должен уметь хорошо гово­рить, быть модно и стильно одет и обладать соответствующими манерами по­ведения. Таков основной стереотип восприятия внешности телеведущего. Пер­вое впечатление формируется за очень короткое время - 10 секунд. А свыше 90 % из того, что запоминают люди, - это результат невербальной коммуникации: язык тела, лицевая экспрессия. Прическа, поза, одежда, - ключи к пониманию сообщений. И только 10 % запоминается из того, что говорится.

Естественно, что задача телевидения - передать максимум визуальной и вербальной информации (в процентном соотношении соответственно 69 и 31). Поэтому имидж ведущего должен способствовать соединению «внутренних рит­мов передачи» со «стилистической картиной». Без концептуальной проработ­ки образа здесь не обойтись, требуется помощь специалистов - имиджмейке­ров. Их работа начинается с совместного просмотра с авторами и ведущими программ видеокассет с записью передачи, анализа успехов и неудач и проду­мывания основной стратегии. Ведущие - люди публичные, узнаваемые. По­этому, прежде чем что-то менять, нужно четко представлять, каков посыл про­граммы. Следует также учитывать и то, насколько люди готовы к изменениям. Игорь Стоянов, президент агентства «Персона», заметил: «В большинстве сво­ем ведущие -люди самодостаточные. Им
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр