ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 127 )
  



кажется, что они'сами себя сделали и сами отлично знают, что им нужно... Постепенно, по результатам работы, люди начинают доверять нам. И если раньше люди не понимали, что им нужен сти­лист, то теперь многие даже требуют. К нам обращаются и передачи на грани закрытия, которые надеются, что грамотный имидж реанимирует их, и люди с новыми проектами»."

Концептуальная проработка образа, подобная той, что проводится для теле­ведущих, необходима и для людей, не освещенных телевизионными софитами.

Джоан Уоллес, автор программы формирования имиджа, рекомендует на­чать эту работу с поиска ответов на следующие вопросы:

• Каков твой идеальный образ?

• Каков твой реальный образ?

При обнаружении разницы, автор рекомендует сконцентрироваться на тех моментах, которые можно было бы изменить. Поиск и создание имиджа - это постоянный рефлексивный анализ того, почему ты выглядишь таким обра­зом, какие замечания или комплименты ты получаешь от других людей.

Определиться с индивидуальным стилем в одежде помогают реакции ок­ружающих, которые субъект получает при ношении одежды определенного стиля. Экстравертированные личности, как правило, более внимательны к мне­нию окружающих, чем интроверты, для которых реакция окружающих - лишь фон собственных размышлений.

Одежда отражает жизненные цели и программы личности. По одежде мож­но судить, например, о том, ищет ли человек новую работу или стремится про­двинуться по службе. В этих случаях усилия направлены на создание более уверенного и делового имиджа.

Если человек хочет вести более активную социальную жизнь,то в этом слу­чае он должен позаботится о том, чтобы его одежда была более свободной и соответствующей ситуации (например, общению с друзьями).

Обретению индивидуального стиля способствует осознание того, в какой одежде человек чувствует себя лучше всего, что в ней есть такого, что делает его чувства приятными. Очень важно также понимать, почему не нравятся те или иные предметы одежды или аксессуары. Показательным в этом смысле является случай из психотерапевтической практики, когда одна из клиенток очень бурно отреагировала на пиджак, выполненный в мужском стиле и сдер­живающий ее природную женственность и непосредственность. Новый образ, созданный тут же с помощью павлово-посадского платка, оказался для нее зна­чительно ближе как в психологическом, так и социальном планах.

Выбирая одежду, следует обращать внимание на ее соответствие жизнен­ному стилю, работе, личностным особенностям. Все это может быть представ­лено в виде индивидуального кода. Процесс декодирования осуществляется, как правило, в социуме. Поэтому, кодируя личностную информацию посред­ством одежды, индивид должен уметь предугадать возможные варианты де­кодирования этой информации другими людьми. Возможно, женщина, надевая узкую юбку, думает: «Я прекрасна и уверена в себе». Но когда это сообщение получено и декодировано другими, оно может звучать так: «Я доступна. У Вас или у меня?»

В большинстве случаев человек представляет себя в зависимости от ситуа­ции. Очень важно отрефлексировать действия и эмоции, сопровождающие выбор той или иной одежды. Здесь важно все: как человек одевается для ситу­аций личностно значимых или вызывающих повышенное эмоциональное на­пряжение (например, при поступлении на работу или сборах на вечеринку); насколько он переживает предстоящее событие, использует ли при этом какие-либо приемы для снятия стресса
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр