ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 131 )
  



В жизни постоянно происходит контакт с новыми идеями, фактами, новым опытом, и все это может иметь прямое отношение к будущим пробле­мам. Возможно, поэтому наиболее креативные люди обнаруживают тенденции к постоянному поиску новых фактов, идей, опыта, что проявляется в их стрем­лении ко взаимодействию с самыми разными людьми, постоянному поглоще­нию информации, которая далеко не всегда непосредственно касается актуаль­ных проблем.

Том Форд (Дом Моды Gucci, США), например, прежде чем заниматься моделированием одежды, «автоматически» продумывает обувь, так как считает ее самой важной частью гардероба. По его мнению, обувь может преобразить не только походку, но даже поведение человека. Когда-то этому научил Тома преподаватель актерского мастерства. Он говорил ему: «Прежде чем начать работу над образом своего персонажа, подумай, как он может быть обут. Сходи, купи себе такие же ботинки и поноси их. Они помогут тебе войти в новую роль». «Все, что нужно, - замечает сти­лист, - это простая, но плодотворная идея, способная породить множе­ство вариаций».3

Итак, все что нужно модельеру на этом этапе, так это - видеть, слышать, чувствовать и анализировать. Из зрительного, слухового и чувственного опыта извлекается богатейшая информация, которая может быть полноценно вопло­щена в коллекциях одежды.

Творцы одежды должны отличаться необычайной чувствительностью, вос­приимчивостью, любознательностью. Модельер должен уметь в толпе разгля­деть людей, отметить между ними минимальное различие. Он должен уметь видеть все: город, обрывки афиш, метро, дома, лужи, пыль и даже мусор. Так, например, рассказывают, что Ферре, однажды увидев на земле лежащий ка­мень, сказал: «Хочу такую же фактуру ткани».

Модельер не должен быть безразличным к миру звуков: пению птиц, поры­вам ветра, шуму моря или работе машинного двигателя. И тогда в шелесте шелкового платья из морских водорослей таинственным эхом отзовется морс­кая стихия.

Развитое осязание - еще один канал к творчеству. Прикосновение к мате­риалу может определить тип одежды. Тот, кто чувствует материал, думает и о форме. Построение визуального образа будущей модели ограничивает поиск, поэтому целесообразно чередование работы с эскизами и манекенами. Неслу­чайно, «метод наколки» переживает свое возрождение в современном модели­ровании одежды.

В мире моды говорят об удивительном качестве Гальяно: он преклоняется перед классическими канонами моделирования. Для него единственный спо­соб идти вперед - это, используя современные технологии и материалы, дове­сти до совершенства технику конструирования старых мастеров. Его волнует, как ткань ведет себя в движении, как она взаимодействует с фигурой.

Выделение следующего этапа - фрустрация - в творческой деятельности вообще и деятельности модельера, в частности, нетипично для большинства исследовательских подходов к определению специфики творчества создателей одежды. Несмотря на то, что с данным эффектом сталкиваются практически все дизайнеры, особенно молодые, он воспринимается не как закономерный этап, сигнализирующий о том, что исчерпаны возможности решения задачи на основе познанной реальности, а как барьер, преграду для проявления креатив­ности. Подобное мнение как минимум противоречиво, так как в скрытом виде включает в себя идею границы, предела познания и развития.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр