ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 132 )
  



Итак, переход на этап фрустрации происходит в тот момент, когда, проана­лизировав всю имеющуюся информацию и проверив возникающие варианты решения, специалист все-таки не находит ответ. Иными словами, он оказыва­ется в тупике.

Негативное отношение к фрустрации, стремление избежать ее, «закрыть глаза» на ее существование во многом объясняется крайне дискомфортным характером ее переживания. Индивид ощущает напряжение, раздражение, обес­кураженность, свою неполноценность, скуку, усталость, апатию - «муки твор­чества». Возникает ощущение, что решения в принципе не существует, что ус­ловие задачи некорректно, что кто-то виноват в сложившейся ситуации. Это переживание тем сильнее, чем больше насыщено сознание субъекта стереоти­пами, установками, верованиями, ставшими жесткими идентификациями.

Кстати, создание промышленных коллекций моделей одежды подчинено ряду жестких требований: экономичность, технологичность, унификация деталей и узлов, технологическая и конструктивная однородность, трудоемкость. Предус­мотрены даже приемы, с помощью которых достигается разнообразие моделей:

- применение материалов различных фактур, структур, цветов, рисунков, а также их сочетания в одной модели;

- использование накладного декора (отделочные строчки, вышивка, аппли­кация, перфорация, инкрустация, тиснение, тонирование), различной фурни­туры (пряжки, кнопки, пуговицы, эмблемы);

- использование накладных деталей (карманов, клапанов, поясов, хлясти­ков, пат различных величин и формы);

- различного оформления отлета воротника в изделиях с воротником, вы­реза в изделиях без воротника;

- оформление застежки на пуговицы с прорезными или воздушными пет­лями, на планках, потайной и т. д.;

- окантовывание срезов (низа, борта, низа рукавов) и др.

Создается впечатление, что уже все придумано и невозможно привнести что-либо новое. Положение усугубляется тем, что негативные эмоции приво­дят к снижению самоконтроля и уровня рефлексии происходящего.

Этот этап служит сигналом для реорганизации деятельности. В этот момент целесообразно осознать, какой барьер или барьеры препятствуют про­явлению креативности, в рамках какого стереотипа находится специалист, в какой области ему недостаточно информации и где ее можно получить и т. д. И в этом случае происходит то, что Д. Запп (D. Sapp) называет «новый рост».

Б. Бадзини (В. Bazini) в одном из интервью заметила: «В моде нельзя быть постоянным... Коллекции можно создавать даже из старья, мешковины... Нет ограничений, рамок, конформизма в поисках ответов на вопросы: «Что искать?» и «Для кого?»

Кристиан Лакруа воспринимает дело, которому служит, как преодоление самого себя и приобщение к мечте: «Для тех, кто стоит у руля моды, она явля­ется символом легкости и невесомости».J

Следующий этап - инкубация - начинается в тот момент, когда прекраща­ется сознательная работа над проблемой, что связано с логическими операци­ями левого полушария, и проблема «передается» в правое полушарие. Следует, однако, заметить,

page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр