ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 134 )
  



приходит вдохновение, когда есть такая возможность, но се­зонность ограничивает меня».

На стадии воплощения решающую роль играют навыки, умения, техника и материальные ресурсы, анализ которых большей частью является вне компе­тенции психологии.

 

Психологические основы моделирования одежды

Творческий характер деятечьности по проектированию и созданию современ­ного костюма тесно связан с психологией творческого воображения и мышчения.

Оперирование и синтез образов в процессах воображения осуществляется благодаря операциям агглютинации, гиперболизации, акцентирования, схема­тизации и типизации.

Агглютинация позволяет соединять несоединимые в реальности каче­ства, свойства, части предметов. Гиперболизация есть преуменьшение или преувеличение предметов, их частей и качеств. Акцентирование заключа­ется в подчеркивании каких-либо признаков. Схематизация сглаживает раз­личия и выявляет сходства. С помощью типизации выделяется существен­ное в однообразных явлениях, которое и воплощается в каком-либо конк­ретном образе.

Операциональный состав вышеназванных психических процессов опре­деляет основу методов моделирования одежды, особенно на этапе преобразо­вания и синтеза отобранных представлений о костюме в новые образы.

Метод инверсии основан на сознательном отказе от существующих реше­ний, преодолении психологического барьера, заставляющего подражать, по принципу действия «от обратного». Если в рассматриваемой одежде некая де­таль, например, карман, всегда располагается горизонтально, то эту деталь ста­вят в вертикальное положение или перемещают под углом. Этот метод являет­ся одним из самых действенных в моделировании, позволяет находить наибо­лее острые, оригинальные решения. Метод инверсии применим как при созда­нии общей формы, так и при разработке внутри нее.

Метод аналогии основан на применении аналогичных положений для получения новых идей. Эти аналогии художник находит в различных обла­стях человеческой деятельности, природных формах и пр. Этот метод тре­бует высокого общекультурного уровня развития - знания произведений искусства, архитектуры, музыки, литературы и т.д. При использовании это­го метода существует различная степень переработки источника: иногда в костюме источник узнаваем сразу же большинством реципиентов, а в дру­гом случае ассоциативные связи более опосредованы (например, аналогич­ный ритмический строй, пластическое решение, принципы цветового соче­тания).

Метод новых комбинаций заключается в том, что для получения новых решений используются соотношения, ранее не применяемые, кажущиеся на первый взгляд невозможными. Это могут быть принципы нового соединения отдельных деталей костюма, пропорциональных отношений, сочетания различ­ных стилей одежды в одном костюме. Примером последнего является «диф­фузный стиль» в одежде.

Метод новых комбинаций требует от художника особой тонкости, художе­ственного чутья, чувства меры. На основе этого метода создаются наиболее неожиданные, ломающие привычные стереотипы модели.
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр