ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 135 )
  



Метод случайных комбинаций основан на том, что художник, не имея кон­кретного замысла, ориентируется на «подсказку» извне. Искомое неожиданное решение возникает при наколке ткани на манекен, коллажном способе созда­ния эскизов. Особенностью этого метода является то, что художник делает ставку на случайность, которая не возникает, как это часто бывает в творчестве, уже существующей идеей, а сама становится ее источником. При этом методе ху­дожник - главное действующее лицо - интерпретатор «подсказки».

Методы стандартизации в моделировании одежды основаны на классифи­кации, унификации и типизации отобранных элементов моделей. Специалисты должны создавать достаточно выверенные нормали и постоянно стремиться воп­лощать в стандартах квинтэссенцию современных требований. Стандарт дол­жен быть всеобъемлющим для своего времени и чрезвычайно оперативным.

Мода имеет свои точные «параметры», которые для определенного време­ни являются показателями, канонами красоты, т.е. своеобразными стандарта­ми. Модные стандарты считаются критериями в отборе лучшего, следовать им -значит «идти в ногу со временем».

Метод идентификации - отожествление личности художника в процессе творческой деятельности с личностью другого человека, предметом или явле­нием. Он требует от художника помимо богатой фантазии способности к пере­воплощению. Он предполагает более глубокое освоение темы, проникновения в структуру изучаемого материала. «Вчуствование», «вживание» в образ спо­собствует созданию гармоничных, стилистически проработанных моделей, коллекций.6


Подошва на «танкетке», широкие плечи, женский брючный костюм, «ми­нимализм» в крое, люминисцирующие цвета, пластиковые детали одежды или обуви, этнические элементы одежды -далеко не полный перечень результа­тов использования в современной моде приемов творческого воображения и разработанных на их основе методов моделирования одежды.

Если говорить в целом, то мето­дика создания костюма так называе­мого «хорошего» дизайна представля­ет собой совокупность приемов, отра­жающих теоретические, историко-культурные, искусствоведческие, ди­зайнерские и психологические аспек­ты художественного моделирования. Например:

I. Изучение линий, форм и про­странственных решений в коллекциях произведений живописи, прикладного


искусства народов мира, народных и современных костюмах. Определение особенной (сущностной) структуры для каждого образца отдельно (ракурс, линии и пространство, которые определяют структуру и задают направление);


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр