ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 136 )
  



2. Составление списка терминов, обозначающих характеристики различных линий с точки зрения их динамики (то же для формы, пространства и силуэта);

3. Определение функций этих элементов и эмоционального эффекта, кото­рый они создают у зрителей;

4. Изучение изменений в силуэтах женского (мужского) костюма, начиная с X в. Выбор наиболее репрезентативных примеров различных по типу силуэ­тов. Выполнение эскиза контура силуэта. Отбор деталей и оценка их значимо­сти для хорошего силуэта;

5. Изучение образцов современной одежды. Определение основных при­емов синтеза элементов (например, народного костюма), использованных при создании данных образцов;

6. Разработка коллекции современной одежды на основе какого-либо од­ного народного костюма с использованием операций агглютинации, гипербо­лизации, акцентирования, схематизации и типизации. Выполнение эскизов;

7. Анализ отражения экономических условий или духа времени в одежде, созданной на базе народных творческих источников.

Подобная работа активизирует не только профессиональные знания дизай­нера, но и интеллектуальные, эмоционально-мотивационные, креативные воз­можности, что в целом способствует эффективному достижению творческого результата.

 

Индивидуальный стиль деятельности

Профессионал в творческой деятельности использует не только общие прин­ципы и приемы работы, но и свои, индивидуальные, особенные. Многие извес­тные кутюрье стали таковыми благодаря индивидуальной системе навыков, методов, приемов и способов моделирования одежды. Психологи называют эту систему индивидуальным стилем деятельности.

Комплекс индивидуальных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требования его деятельности. Поэтому человек сознательно или стихийно мобилизует свои ценные для данной работы качества, в то же время компенсирует или как-то преодолевает те, которые препятствуют достижению успеха.

Индивидуальный стиль деятельности - это неповторимый вариант типич­ных для данного человека приемов работы в типичных для него условиях. Фор­мирование индивидуального стиля деятельности дизайнера - основа неповто­римости и востребованности результатов его работы в модном бизнесе, основа признания потребителей и совершенствования творческого потенциала.

Близкое знакомство с жизненной историей признанных «мэтров» моды -Шанель, Диора, Лорана, Валентино, Ферре (этот список можно было бы про­должить) - позволяет обнаружить тесную взаимосвязь между творческими индивидуальными проявлениями и богатейшим жизненным опытом.

В творчестве Коко Шанель обнаруживает себя удивительная чистота ли­ний Обазинского монастыря, в котором воспитывалась юная Габриэль до со­вершеннолетия; навыки аккуратной и прочной работы, полученные в монас­тыре; фантазия, изобретательность, подмеченные девушкой в работе тети Жюлии, преуспевшей в изготовлении дамских шляпок. Нововведения Шанель -это отражение ее необычной, полной приключений судьбы, свидетелями кото­рой были знаменитые люди века - Кокто, Пикассо, Дягилев, Стравинский.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр