ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 137 )
  



Веселый, привязчивый, любознательный, выдумщик - черты маленького Кристиана Диора, который с детства был поглощен костюмированием. Впе­чатление, которое молодой Диор получил от выставки декоративных искусств 1925 г., определило ориентиры его творческого будущего. Именно здесь Диор столкнулся с первым модельером, выступившим в роли, прежде всего, творца-художника и декоратора, рассматривающего моду как одну из форм художе­ственной выразительности. Поль Пуаре перевернул мир моды, представ в об­разе мага, волшебника и соединив в своем лице автора коллекций, торговца, мецената, идейного вдохновит&чя и основателя целой школы. В своей облас­ти он был таким же катализатором новых веяний, как Кокто. Позднее эту же функцию будет выполнять сам Кристиан Диор.

Обнаружив свое призвание, Диор становится сначала примерным учеником, а затем «суровым специалистом». Дениза Тюаль сохранила яркие воспоминания о Диоре: «Его почти карикатурный рисунок, преувеличенно огромные шляпы, подчеркнуто пышные турнюры и особенно контрастные цвета обозначали но­вую, пряную палитру. Поражала тщательность и сосредоточенность, с которой молодой художник работал над своими моделями. Обычно даже лучшие мастера ограничиваются набросками, беспорядочными карандашными зарисовками, ко­торые искусные мастерицы, вроде русских школы мадам Каринской, потом до­водят до ума, подбирая материал, отделку, крой, соотношение тонов. А этот мо­лодой человек, чрезвычайно дотошный, не упускавший ни одной, самой мелкой детали, давал точнейшие указания, не требовавшие никаких разъяснений».7

Ив Сен-Лоран - достойный преемник Диора. Призвание Лорана - тоже родом из детства. Может быть, оно зародилось тогда, когда маленький Иве восхищением наблюдал за поведением матери, любившей переодеваться несколько раз на день. А может быть, оно открылось с тех самых пор, как будущий кутюрье сделал из коробки театр и самостоятельно смастерил одежду для фигурок артистов.

Самым революционным нововведением модельера было то, что он воссла­вил в своих моделях женское тело, заменил слово «элегантность» на «соблаз­нительность», сумев зажечь огонь желания там, где раньше речь шла только об условностях и респектабельности. «Важно не то, как женщина одевается, а то, как она двигается», - подчеркивает Ив Сен-Лоран. Кутюрье всегда спо­рил с теми, которые считают, что для модельера главное - уметь рисовать, от­стаивая свою точку зрения: рисовать - это одно, а видеть тело женщины - со­вершенно другое.

Начало увлечению Джанфранко Ферре модой было положено, когда он почти в шутку придумал и смастерил украшения, которые неожиданно стали пользоваться огромной популярностью. Через некоторое время Ферре с обра­зованием архитектора уже работает для нескольких производящих одежду фирм. Значительный опыт Ферре получил, работая в Индии: «Там я многому научил­ся... Все эти новые и прекрасные впечатления помогли мне осознать существо­вание другой реальности и иного жизненного уклада».8 Спустя одиннадцать лет после начала деятельности в моде, Ферре становится во главе Дома Dior. «Годы, проведенные у Dior, оставили мне огромный багаж. Это и опыт, и лю­бовь, и страсть, и дружеские взаимоотношения как с сотрудниками, так и с клиентами»,' - скажет он позднее. В своей миланской студии он создает одеж­ду, отталкиваясь, в первую очередь, от материала, а не от эскиза. Прикалывая образцы на большое панно, он решает, из чего родится костюм, из чего - новая «знаковая» белая блузка...

«Рисуя одежду, я всегда стремился к равновесию между простотой и сложностью, между силуэтами, не нарушающими, а напротив, отражаю­щими естественность формы тела, и нарочито подчеркнутыми объемами. Я люблю
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр