ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 139 )
  



источников познания и оценки себя. И кому, как ни кутюрье быть референтами в области моды!

Многочисленные материалы о жизни и творчестве известных кутюрье (мемуары, автобиографии, биографические романы, интервью, публицисти­ческие заметки) позволяют высказать предположение о моде как некоторой нише, укрытии для людей с неординарными способностями, свойствами и даже судьбой.

Большинство из них отличает стремление к самореализации. В основе са­мореализации - высшие человеческие ценности - истина, добро, красота, спра­ведливость, совершенство. Они поглощены делом, считают его своим призва­ннем, глубоко удовлетворены им и вместе с тем постоянно готовы его совер­шенствовать. Дело определяет смысл жизни. «... А поскольку для меня моя профессия - это и есть жизнь, я понял, что не имею права и по отношению к себе, и по отношению к людям поступать непозволительно»,13 - утверждает В. Зайцев.

Как правило, эти люди демонстрируют искреннее и открытое поведе­ние по отношению к себе и другим. Они независимы в суждениях и увере­ны в своих силах. Их отличает инициативность и гибкость, т. е. способность ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятель­ности.

Критичность и высокая степень рефлексии - важные личностные пред­посылки творчества. Постоянное внимание к адекватности своих действий и поступков на профессиональном поприще, нетерпимость к недостаткам и не­продуманным решениям, умение учиться на ошибках, постоянный анализ и осмысление собственной деятельности, ее оснований и ценностного смысла также являются слагаемыми творческих успехов.

«...Мне всегда приходилось бороться за свои принципы моделирования. Всегда есть люди, которые опережают время и пытаются дать человеку воз­можность помешать. Вероятно, природа одарила меня таким талантом»,14 - еще одно рефлексивное замечание В. М. Зайцева.

И, наконец, этими людьми не утрачена детская восприимчивость и от­крытость по отношению к новому.

Пресса окрестила кутюрье «безумцами моды», так как многие из них «бе­рут потенциального покупателя не только тем, что они вершат в рамках специ­альности, но и собственной экстравагантностью и скандальным образом жиз­ни» (по материалам «АиФ», Р. Калганов, Е. Семенова).

Диор, Сен Лоран, Готье, Гальяно, Дольче и Габбана и даже портной коро­левы Великобритании Харди Эймс - далеко не единственные представители сексуальных меньшинств в мире моды.

Гомосексуалисты делают одежду для женщин. Еще один парадокс моды, исследование которого, несомненно, обогатит представление не только о моде, но и людях, имеющих данную особенность.

По некоторым данным, настоящих гомосексуалистов от 1 до 4,5 %, среди которых 90 % являются «врожденными», а 10 % - «приобретенными».

Сексуальное меньшинство в мире моды неоднородно, как и само явление гомосексуачизма в целом. Принадлежать к этому клану стачо этаким шиком, своеобразной модой в моде. «Хотя сексуальная ориентация - весьма существен­ное свойство личности, она имеет значение не сама по себе, а только в системе жизненного мира личности, биографию которой мы пишем. Важно не столько то, каковы были сексуальная жизнь и эротические предпочтения человека, сколь­ко то, как он их осмысливал и переживал».15


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр