|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 139 )
источников познания и оценки себя. И кому, как ни кутюрье быть референтами в области моды! Многочисленные материалы о жизни и творчестве известных кутюрье (мемуары, автобиографии, биографические романы, интервью, публицистические заметки) позволяют высказать предположение о моде как некоторой нише, укрытии для людей с неординарными способностями, свойствами и даже судьбой. Большинство из них отличает стремление к самореализации. В основе самореализации - высшие человеческие ценности - истина, добро, красота, справедливость, совершенство. Они поглощены делом, считают его своим призваннем, глубоко удовлетворены им и вместе с тем постоянно готовы его совершенствовать. Дело определяет смысл жизни. «... А поскольку для меня моя профессия - это и есть жизнь, я понял, что не имею права и по отношению к себе, и по отношению к людям поступать непозволительно»,13 - утверждает В. Зайцев. Как правило, эти люди демонстрируют искреннее и открытое поведение по отношению к себе и другим. Они независимы в суждениях и уверены в своих силах. Их отличает инициативность и гибкость, т. е. способность ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятельности. Критичность и высокая степень рефлексии - важные личностные предпосылки творчества. Постоянное внимание к адекватности своих действий и поступков на профессиональном поприще, нетерпимость к недостаткам и непродуманным решениям, умение учиться на ошибках, постоянный анализ и осмысление собственной деятельности, ее оснований и ценностного смысла также являются слагаемыми творческих успехов. «...Мне всегда приходилось бороться за свои принципы моделирования. Всегда есть люди, которые опережают время и пытаются дать человеку возможность помешать. Вероятно, природа одарила меня таким талантом»,14 - еще одно рефлексивное замечание В. М. Зайцева. И, наконец, этими людьми не утрачена детская восприимчивость и открытость по отношению к новому. Пресса окрестила кутюрье «безумцами моды», так как многие из них «берут потенциального покупателя не только тем, что они вершат в рамках специальности, но и собственной экстравагантностью и скандальным образом жизни» (по материалам «АиФ», Р. Калганов, Е. Семенова). Диор, Сен Лоран, Готье, Гальяно, Дольче и Габбана и даже портной королевы Великобритании Харди Эймс - далеко не единственные представители сексуальных меньшинств в мире моды. Гомосексуалисты делают одежду для женщин. Еще один парадокс моды, исследование которого, несомненно, обогатит представление не только о моде, но и людях, имеющих данную особенность. По некоторым данным, настоящих гомосексуалистов от 1 до 4,5 %, среди которых 90 % являются «врожденными», а 10 % - «приобретенными». Сексуальное меньшинство в мире моды неоднородно, как и само явление гомосексуачизма в целом. Принадлежать к этому клану стачо этаким шиком, своеобразной модой в моде. «Хотя сексуальная ориентация - весьма существенное свойство личности, она имеет значение не сама по себе, а только в системе жизненного мира личности, биографию которой мы пишем. Важно не столько то, каковы были сексуальная жизнь и эротические предпочтения человека, сколько то, как он их осмысливал и переживал».15 page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |