ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 14 )
  



предложить ей в нуж­ный момент нечто еще, что будет соответствовать ее вкусам и потребно­стям. Именно поэтому я выступаю перед вами с парой антенн, а не с жезлом, и не как оратор, а как слуга, слуга думающий, который должен прочитывать ваши сокровенные мысли».'

В другой лекции Пуаре рассказал следующий анекдотичный случай: «Су­ществуют знаки, которые позволяют объявить конец моды. Очень немногие люди могут распознать их. Так, когда я объявил, что шляпы с этих пор могут быть простыми, а произошло это потому, что я видел их заваленными ли­ствой, фруктами, цветами, перьями и лентами. Конец любой моды в излише­стве. Тем не менее, на следующий день после этого заявления я принял деле­гацию фабрикантов, изготавливающих цветы, фрукты, ленты и листья, кото­рые, подобно депутатам от Кале (Calais'), пришли упрашивать меня вернуть отделку. Но что может сделать один против желаний и требований женщин? Шляпы продолжали упрощаться, и так продолжается до сих пор, и я искрен­не извиняюсь за это».6

Существенную сложность для теорий, рассматривающих индивидуаль­ность, будь-то монарха или производителя, как первоочередную движущую силу в развитии моды, составляет объяснение не того, почему эти автократы часто бывают неспособными противостоять изменению вкусов, а того, почему лиде­ры хотят осуществлять изменения или почему их последователи готовы охотно подчиниться им. Эти проблемы частично решаются в рамках теорий о психо­логических детерминантах модного поведения человека.

' Calais (цс.) - город в провинции Pas-de-Calais, Франция.

Мотивационные теории моды

Теории, объединенные в эту группу, во многом определили дальнейшие пути психологических исследований моды, прежде всего, изучения мотиваци-онных факторов следования моде.

Пол Нистром (Paul Nystrom) одним из первых предложил довольно обшир­ный перечень мотивов модного поведения человека. Он писал: «Специфичес­кими мотивами или факторами интереса людей к моде и изменений в моде, в дополнение к физическим причинам, которые проявляются в конце каждого сезона, являются скука или усталость от настоящей моды, любознательность, желание быть отличным от других или оригинальным, протест против обыча­ев, зависимости и подражательства. Могут быть и другие факторы, обуслов­ленные природой человека и определяющие его интерес к моде, но названные настолько эффективны и содержательны, что составляют практическую тео­рию моды».7

С автором теории можно было бы согласиться полностью, если бы мода была универсальным и постоянным феноменом в истории костюма. Тогда бы все мужчины и женщины, живущие на Земле, всех без исключения возрастов постоянно демонстрировали бы неугомонное желание изменяться, желание быть разными, желание восставать против старого, усталость от сезонной моды, и только тогда можно было бы сказать, что мода - результат непостоянства чело­веческой натуры. Но, в действительности, это не совсем так.



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр