ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 140 )
  



Воспроизвести и понять противоречивую целостность индивидуального бытия и становления дизайнеров-гомосексуалистов - задача будущих исследо­ваний, основным источником которых может стать метод психологической био­графии. Некоторые, зачастую разрозненные факты из их сексуальной жизни, имеющиеся в распоряжении исследователей, еще не позволяют вывести опре­деленные закономерности. Но их достаточно для того, чтобы сформулировать психологическую проблему.

Например, интересны факты из биографии Диора. Он преклонялся перед матерью. Много времени проводил за созданием эскизов и изготовлением одеж­ды, в том числе карнавальной, для друзей. Его гомосексуальность раскрылась в период интенсивного общения с парижской богемой 20-х гг., среди которой гомосексуальные контакты были нормой. Диор умер, не сумев пережить разлу­ку со своим другом.

Известны и детские переживания Ив Сен-Лорана по поводу своей сексу­альной ориентации, о его привязанности к матери, кукольном театре - мирке, в котором юный Лоран жил и начинал творить.

Анализ биографий известных кутюрье позволяет обнаружить не только причины, определившие их сексуальную ориентацию, но и то, как складыва­лось их отношение к женщине и ремеслу во имя ее красоты.

Диор видел в платье недолговечную форму архитектуры, обыгрывающей про­порции женского тела. Он видел в женщине, прежде всего, личность. Именно по­этому ему удалось осуществить переход от женщины-вещи к платью-личности.

Ив Сен-Лоран создал империю женственности и элегантности.

Итак, психологов волнует целый ряд вопросов, связанных с творчеством дизайнеров-гомосексуалистов. Как преломляются их эротические отноше­ния в образе Я и самоуважении и какое отражение находят в творчестве? Не является ли деятельность гомосексуалистов в модном бизнесе компенсаци­ей недостаточной маскулинности? Если такого внутреннего проникновения в душевный мир личности нет, то информация о ее половой жизни бессмыс­ленна.

Каким бы был мир .моды, если бы его создавали люди лишь с традиционной сексуальной ориентацией? Другими словами, какое влияние гомосексуализм оказывает на развитие модных тенденций? Это - частная или все же общая проблема?

Английский дизайнер Харди Эймс, более 50 лет «проработавший» на Бу-кингемский дворец, уверен: «Придумать красивый наряд для женщины спосо­бен только мужчина, единственным исключением за всю историю была Коко Шанель, да и то потому, что у нее был мужской склад ума». Это утверждает мужчина, который никогда не скрывал своей сексуальной ориентации. Факт его 22-летней «супружеской жизни» с «милым другом» был известен абсолют­но всем.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр