|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 23 )
сильно зависело от моральной атмосферы и времени и сознательно или бессознательно формулировало историческую запись в виде платья».20 Акцентирование внимания на сознании женщины еще больше сбивает с толку серьезное исследование и ставит перед исследователем целый ряд вопросов, касающихся причин пренебрежения сознанием мужчин, степени влияния знаменитых мужчин и женщин на формирование моральной атмосферы. Определяло ли сознание мужчины или женщины непрерывно изменяющийся курс истории, например, началаХ1Хв., который эхом отзывайся наязыке нижних юбок? Действительно ли сознание мужчин становилось столь скучным и безразличным настолько, насколько об этом можно судить по практически не изменяющимся жилетам и цилиндрам? Если бы были ответы на эти вопросы, то это помогло бы объяснить, что имеется в виду, когда ученые описывают сознание женщины, как сильно зависящее от моральной атмосферы времени, в котором она живет. В действительности, эту идею в отличие от других, связывающих моду со специфическими историческими явлениями, такими как война или инфляция, в некоторой степени трудно принять или отвергнуть. Она кажется более объективной, чем другие, и весомее формулировок некоторых авторов, например, А. Лавер: «...Мода - только отражение манер времени. Любой серьезный исследователь истории костюма должен признать, что это так; в противном случае, он возвращается к давно опровергнутой идее о том, что изменения в моде совершенно произвольны, или в равной степени, к непоследовательному представлению о том, что такие изменения являются результатом тайного сговора полдюжины ведущих дизайнеров в Париже... Экскурс в историю костюма дает нам ясное представление о том, что платье любого периода точно соответствует социальному климату времени и, в самом деле, имеет скрытые связи с такими вещами, как предметы интерьера, и даже архитектурой. Невозможно представить Людовика XIV в цилиндре и сюртуке Наполеона III; невозможно представить императрицу Евгению в укороченной юбке 20-х годов. Примеров может быть бесконечно много».21 ' Речь идет о супруге Наполеона 111 Бонапарта (правил с 1851 по 1870 гг.)." Франц - Ксавер Винтерхалтер (1905-1873), немецкий портретист XIX ст., фаворит королевы. Многое из того, что приводит А. Лавер, можно считать неоспоримым. В западной культуре мода сама по себе является важной частью истории. Подобные же тенденции проявляются в последнее время и в истории некоторых наиболее развитых восточных стран. Для тех, кто представляет историю на языке образов, это должно казаться естественным. Но зачастую исторические представления создают стереотипы, которые могут привести к ошибке. К. Бэлл приводит следующий пример: когда люди вспоминают об императрице Франции Евгении," то, как правило,page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |