ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 25 )
  



лежат вне истории, трансцендентные по своей природе, относящиеся скорее к вечности или тем аспектам национального характера, которые неизменны, эти идеи должны противостоять моде. Сегодня уже очевидно, что мода в большей степени интернациональна. Так может казаться вследствие всеобщего противостоя­ния национализму. Это также зависит от того, насколько религиозная вера одного государства отличается от религии другого; насколько религия противостоит моде.

Изучая европейский костюм XVI в., времени, когда христианство было по­теснено другими религиозными течениями, очень сложно обнаружить какой-нибудь явный след разгоревшегося религиозного конфликта в одежде. Вполне возможно, что тогда наблюдалось определенное равновесие в моде Эдинбурга и Женевы, которого не было во Флоренции или Венеции. Но во время кровавой резни в ночь Святого Варфоломея католики стали использовать в своей одежде крестообразный знак для того, чтобы отличать своих от иноверцев, который впос­ледствии будет использоваться в одежде как модный декор. Почти через полвека протестантская Англия и кальвинистская Голландия во время ведения отчаян­ной борьбы против Испании старательно имитировали испанские моды. Несмотря на заметную разницу в костюмах кавалеров и круглоголовых, беспощадные вой­ны и гонения, которые в XVII столетии вели христиане проти-в христиан, эти события незначительно отразились в модах того времени.

Начиная с XIX в. и по настоящее время, все реже можно обнаружить исто­рические примеры, которые бы подтверждали гипотезу отражения в костюме социального климата эпохи. В целом ситуация такова, что почти каждый ис­следователь модных тенденций подвергнут соблазну подчеркнуть некоторые негативные связи между национализмом и модой.

За последние 300 лет национализм стал одной из важных политических, социальных и эстетических сил в мире, которая была инспирирована война­ми и гонениями, которая создавала и разрушала нации. В начале XIX в. каж­дая европейская нация имела свой национальный костюм, но к концу века эти костюмы стали постепенно исчезать из повседневного употребления; на­циональные одежды становились атрибутами нации, теми вещами, которые хранились для патриотических праздников, туристских слетов и создания рекламных плакатов.

Например, в течение первой половины XIX столетия ирландцы носили высокие объемные шапки, короткие жакеты и бриджи до колена. К концу века эти вещи настолько сложно было обнаружить, что они казались изобретением политических карикатуристов и постановок мюзик-холла. Тем не менее, Г. Мур (G. Moore), исследователь ирландского национального костюма, относится к бриджам как к обычной одежде ирландских крестьян в Каунти Мэйо (CountyMayo) во времена его юности, т. е. в 60-х гг. XIX столетия Ирландия утратила свои бриджи во времена парнелизма, Земельной Лиги и возрождения кельтов.

Подобные тенденции наблюдаются сегодня в тех странах Африки и Азии, где заметно влияние Европы, Америки. Все действия по сохранению нацио­нальной одежды вызывают протест у молодежи этих стран. Молодые люди с энтузиазмом меняют национальный костюм на гражданскую одежду или воен­ную форму европейского образца.

Странности и аномалии, которые обнаружили себя при изучении связей между модой и социальным климатом эпохи, не заставляют в целом скло­няться к мнению о существовании такой связи, а обязывают признать то, что данная связь не может быть установлена механически. «Здесь мы имеем дело не с простым флюгером, который поворачивается механически соответ­ственно всем духовным веяниям человечества, а с тайной, мистической силой. Она избирает пустой сосуд, чтобы
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр