ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 29 )
  



них «что происходит» часто отождествляется с «почему проис­ходит». Именно поэтому приведение дополнительных аргументов разрушает, казалось бы, стройную концепцию. Теория Герда дает религиозное объяснение моды, где используется понятие высшей причины, находящейся вне реальности. Данная теория - пример сверхъестественного объяснения естественного.

Необходимо такое научное объяснение моды, которое позволило бы по­нять причины модных событий, а также принципы действия внутренних зако­нов функционирования моды. Указанное требование предполагает системати­ческое комплексное научное исследование феномена моды на междисципли­нарном уровне, переход от констатации проблем моды к их решению.

Но и в этом случае исследователь сталкивается с проблемой обнаружения объединяющей концептуальной основы. Сверхъестественные силы? Общество? Экономика? Творчество? Деятельность? Реклама? А может быть личность?

Ознакомление с научными отечественными исследованиями моды за пос­ледние десятилетия уходящего века свидетельствует об интересе к данному феномену, прежде всего, со стороны общественных и гуманитарных наук.

Исследование общественной природы моды, ее зависимости от коллектив­но сформулированных настроений, норм и ценностей - традиционная пробле­матика философии и социологии (А. Б. Гофман, M. Н. Топалов, Р. Б. Фишман, 3. Б. Элькина).

В истории, в частности истории костюма, отражается специфика формиро­вания и распространения модных тенденций относительно особенностей разви­тия общества и производительных сил (H. М. Каминская, M. Н. Мерцалова).

Изучение моды как специфического проявления ценностного отношения человека к миру, а также как сферы художественной деятельности людей осу­ществляется эстетикой (И. В. Григорьева).

В семиотике мода преимущественно исследуется как знаковая система, являющаяся средством выражения смысла. Семиотическому анализу подвер­гается проблема установления отношений между модой как знаковой систе­мой и теми, кто ее воспринимает, интерпретирует и использует содержащиеся в ней сообщения (Ю. М. Лотман).

В социально-психологических исследованиях мода рассматривается как один из психологических способов воздействия в процессе общения (Г. М. Ан­дреева, А. В. Коваленко, Б. Д. Парыгин).

Предпринимались попытки рассмотреть моду и как специфический спо­соб межличностной коммуникации (В. Ю. Борев, А. В. Коваленко, Л. В. Пет­ров). В этом контексте мода определялась как особый способ, образ, мера об­работки социальной информации (Петров Л. В.).

Эмоционально-регулятивный аспект моды обнаруживает себя в работах Я. Л. Коломинского, Б. Ф. Поршнева. Мода определяется ими как средство эмо­циональной разрядки, освобождения от повторяющихся, утомляюще однооб­разных впечатлений.

Результаты психологических исследований позволяют сделать следующее замечание. Рассмотрение моды как специфической формы поведения или ка­кого-либо одного аспекта поведения (коммуникативного, регулятивного, соб­ственно-поведенческого) зачастую ведется без учета единства психических и исполнительных внешних действий. Психические действия (комплекс побуди­тельных, регулирующих, отражательных звеньев) отражают те условия, в кото­рых находятся предметы потребностей и влечений субъекта моды, а исполни­тельные внешние действия приближают или удаляют субъекта от модных объек­тов, а также преобразуют их. Интерпретация моды как формы массового по­ведения ведет к обезчичиванию
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр