|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 3 )
Мода как подражание Сравнительно частая смена форм костюма позднего средневековья, увлечение всякой новинкой в тех кругах, где она создавалась, ажиотаж подражания дают основания полагать, что именно в этот период зарождалась мода как социально-психологическое явление. Почти два века потребуется для того, чтобы мода из способа действий чечовека преобразовалась в цель его действий. Интенсификация общения между королевскими домами и дворянством Европы XV-XVI столетий, их соперничество в могуществе и влиятельности, продолжительность пребывания иностранцев на земле того или иного государства - все это создавало предпосылки к появлению интернационального костюма и развитию моды. Эпоха Возрождения стала эпохой создания особого слоя социальной атмосферы общества, определяемого веяниями моды. Так, металлический каркас, силуэт костюма и плоеный крахмальный воротник завоевали всю Европу XVI в. и создали славу «испанской моде». И произошло это, несмотря на многолетнюю вражду между Испанией и западно-европейскими государствами, в первую очередь, Францией и Италией. Английские горожанки постепенно начинают подражать дворянскому костюму, стягивая фигуру жестким корсажем. Лишь чувство меры, утраченное в среде дворянства и крупного купечества, отличает их.
Мода как проявление вкуса Мода- вне политики и пытается быть вне социальных различий?! Возможно ли такое? Мода, словно Джинн, выпущенный из бутылки, породила массу вопросов, стала проблемой, научной проблемой. Английский философ конца XVII-начала XVIII в. Энтони Эшли Купер, лорд Шефтсберн обратил внимание на ту деспотическую власть, которую «правильная мода» приобретает над людьми, на то, как искажает она порой истинную человеческую сущность, естественный облик людей. И в то же время Шефтсберн признавал и благотворное влияние моды, называя модными господами тех, кому природный добрый гений или сила хорошего воспитания придали чувство того, что изящно и пристойно по самой своей природе.1 Итак, формируется представление о моде как о правиле, позволяющем человеку изменять свой внешний вид, демонстрировать или, наоборот, скрывать черты характера. В основу правила было положено представление об эстетическом вкусе - способности человека к восприятию и оценке эстетических свойств явлений и предметов, к различению прекрасного и безобразного. Истинность этого правила определить достаточно сложно, как и предугадать page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |