ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 32 )
  



Модные объекты

Любые объекты, которые оказываются «в моде», могут быть названы мод­ными. Каждый из них существует исключительно как элемент и средство реа­лизации модного стандарта, т. е. определенного способа поведения. В повсед­невной жизни можно услышать, что платье такого-то фасона «в моде», но, строго говоря, «в моде» не платье само по себе, а если так можно сказать, его ношение женщиной или его проектирование дизайнером одежды.

Почему одни образцы поведения или предметы считаются модными, а другие нет? Или почему одни и те же вещи, их свойства (форма, размеры) ког­да-то считались модными, затем становились немодными, а впоследствии сно­ва «входили в моду»? Что с ними происходило, что придавало им «модность», а что лишало ее, в то время как сами они оставались, по существу, теми же? Очевидно, дело здесь не в их внутренних свойствах. Те или иные стандарты и объекты становятся модными, оказываются «в моде» тогда и только тогда, ког­да они обладают модными значениями, т. е. выступают в качестве знаков моды. Это означает, что эти стандарты и объекты замещают и указывают на ка­кие-то ценности, которые в обществе или социальных группах воспринима­ются как модные.

Ценности моды

Ценности моды - это то, что человек особенно ценит в моде, чему он при­дает особый положительный жизненный смысл. Люди в определенной обста­новке обычно выбирают такую одежду, которая приводит к утверждению их ценностей.

К атрибутивным («внутренним») ценностям относятся современность, универсальность, демонстративность, игра.

Современность - фундаментальная ценность в структуре моды. Совре­менность ассоциируется с прогрессивностью, готовностью к изменениям, она противопоставляется косности, рутине, консерватизму. «Стремление человека к новому опыту имеет в моде основное значение. Люди устают от старого и страстно желают нового».-

Универсальность, или диффузность, объясняется такой чертой моды, как массовость. В моде, как правило, участвуют различные классы, социальные слои, профессиональные группы и т. п. Мода присуща большим социальным системам и носит глобальный характер. Участники моды ощущают принад­лежность к некоему обширному и неопределенному, диффузному целому. Они не образуют социальную организацию с формально предписанными функция­ми. Модные стандарты общеприняты. Одним из выражений универсальности является тот факт, что «моды» в своем движении легко преодолевают межгосу­дарственные границы, на какие бы замки они не запирались. Это обусловлено особенностями современного массового производства и потребления, разви­тием средств коммуникации, культурных контактов и т. д.

Демонстративность как ценность моды имеет корни в биологических ас­пектах человеческого существования. Социальные аспекты жизнедеятельно­сти человека обусловливают функционирование моды как одной из форм ком­муникации, передачи информации от одних людей другим. В моде понятия «быть» и «казаться», по существу, совпадают. Мода не может быть скры­той, глубинной, она непременно должна быть «на виду». Даже если участ­ник моды следует ей из конформных побуждений, хочет не выделяться, а на­против, быть незаметным, все равно он должен эту «незаметность» как-то продемонстрировать.



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр