ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 34 )
  



Игровая площадка моды

Еще одна важная «игровая» черта моды - ее неутилитарность. Модность и полезность тех или иных стандартов часто лежат в разных плоскостях: они могут сближаться между собой или совпадать, а могут удаляться друг от друга. В период господства определенного стандарта приверженность ему часто обо­сновывают не только эстетическими мотивами («ношу, потому что красиво»), но и утилитарными («ношу, потому что удобно»), хотя в действительности при­верженность стандарту может причинять серьезные неудобства. Тем не менее, даже, несмотря на явный дискомфорт, участник моды в это время субъективно действительно может ощущать «удобство» вследствие той психологической компенсации, которая обеспечивается «модностью». Однако со сменой модно­го стандарта представление об удобстве может радикально измениться, и это сразу же выявляет в принципе неутилитарный характер моды. Когда в моде узкие брюки, они оказываются одновременно и «удобными»; тем же «удоб­ством» нередко мотивируется и противоположный модный стандарт, когда ут­верждается мода на широкие брюки.

 

За этим «внутренним» ценностным единством кроется многообразие. Это -уровень денотативных или «внешних» ценностей.

Различные общества, многообразные социальные группы, бесчисленное мно­жество индивидов, участвующих в моде, обладают своими собственными глу­бинными ценностями, от которых в процессе участия в моде они не хотят, да и не могут отказаться. Напротив, они приписывают «модам» и обозначаемым ими внутренним ценностям (современности, универсальности, демонстратив­ности, игре) те значения, которые им близки и дороги. Это - подспудный слой, который не вытесняется «внутренними» ценностями моды, но придает им осо­бое выражение и истолкование. Будучи «внешними» для структуры моды, дено­тативные ценности в то
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр