ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 35 )
  



же время составляют наиболее «сильный» мотивацион-ный слой, мощную движущую силу поведения участников моды.

Ценностные ориентации и мотивы, связанные с участием в моде, суще­ственно различаются между собой на этом денотативном уровне. Для одних участников моды важно выделиться из массы, для других - слиться с ней. Одни выражают своим участием приверженность эстетическим ценностям, другие -утилитарным. Посредством участия в моде одни люди стремятся выразить свой демократизм, другие - свою элитарность. Среди мотивов участников моды -повышение привлекательности своего «Я», принадлежность (реальная или желаемая) к социальным группам, обладающим высоким статусом или прести­жем и т. д. Содержание этих «внешних» ценностей моды определяется различ­ными обстоятельствами: основными социальными институтами, образом жиз­ни общества и составляющих его групп, их традициями и т. п.

С одной стороны, как воплощение эстетического идеала общества, а также его «пространственных» и «временных» градаций: класса, группы, поколения, периода социальной жизни и развития, мода исходит и из социальных, и из индивидуальных потребностей. При этом индивидуальное отнюдь не антипод социального, а форма его существования и проявления. Между индивидуаль­ным и социальным существует и различие, и тождество, поэтому потребнос­тям отдельных людей присущи моменты и единичности, неповторимости, и общности, закономерности. С другой стороны, отношение «индивид - обще­ство» имеет конкретно-исторический характер и определяется господствую­щим в обществе экономическим и социальным строем. .

Так, например, американская система ценностей с акцентом на конкурен­цию и личные достижения обуславливает такую специфику распространенно­сти моды, которая ориентирована, прежде всего, на формирование внешней привлекательности. Говоря словами Джеймса Добсона, в США человеческая красота считается золотой монетой, а ум - серебряной. Да и не только в США. Французы говорят: «Красота лучше всякого рекомендательного письма».

В психологической структуре личности ценности моды, скорее всего, пред­ставлены интегрировано и обозначены понятием «мода». Принятие личнос­тью ценности «мода» может оказаться достаточным основанием и оправдани­ем стремления «быть модным» или «не отстать от моды». Оправдание «потому



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр