ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 37 )
  



В отвергаемом же как антигуманном тезисе «цель оправдывает средства» мода обнаруживает потенциал развития деятельности человека, устанавливает те самые границы дозволенного, о которых писал Ю. Лотман.

Прежде, чем принять то или иное модное веяние, человек конструирует образы, связанные с оформлением своей внешности, самочувствием, реакцией других людей. Эти образы, как и любое другое представление, схематичны, но максимально соответствуют идеальному образу, который представлен как цель.

Зачастую мода застает человека врасплох. Чаще всего бывает недостаточ­но средств для того, чтобы точно воплотить эталонный вариант одежды. Лю­бая цель предполагает наличие средств, необходимых для осуществления про­цесса достижения результата. Поэтому вся активность субъекта, стремящегося следовать моде, направлена на устранение несоответствия. Поиск мастера, тка­ней, похудание или наращивание форм, - на какие только затраты, жертвы и ухищрения не идут истинные фанаты моды. Здесь уместно вспомнить о по­душках, которые подкладывали под бока юбки модницы эпохи Возрождения.

Анализ жизнедеятельности, направляемой модой, предполагает выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и ситуацией, задавае­мой модой, и тогда следование моде становится процессом преодоления этого несоответствия.

 

Поведение участников моды

Еще один важный компонент моды - поведение участников моды, т. е. та­кое поведение, которое ориентировано на отмеченные выше другие компонен­ты: стандарты, объекты и ценности моды. Участие в моде - это специфичес­кая система взаимодействия, контактов, связей между субъектами моды, зачастую обозначаемая как коммуникация. Коммуникация в обществе не мо­жет осуществляться без каких-либо знаковых средств. Как было показано выше, в моде такими средствами являются модные стандарты и объекты.

В зависимости от того, какова роль, функция участников в процессе мод­ной коммуникации, их можно разделить на три большие категории:

1) «производители», создающие модные стандарты и объекты;

2) «потребители», усваивающие и использующие их в своем поведении;

3) «распространители» (дистрибьюторы), передающие модные стандарты и объекты от производителей к потребителям.

Задача «производителей» - создавать новые вещи, которые будут привле­кать внимание и будут куплены, независимо от того, заслуживают ли они по­хвалы или нет. Основную нагрузку по реализации этой задачи несут дизайне­ры, которых нанимает промышленник. Успешность деятельности дизайнера зависит от того, насколько глубоко он понимает психологию человека и ис­кусство, имеет ли он интуитивное чутье.

Его творческая деятельность, однако, часто становится жертвой денег, и поэтому ему приходится использовать свои социально-психологические зна­ния для того, чтобы привлечь внимание потребителя и завладеть им. Данное обстоятельство порождает довольно противоречивое отношение дизайнеров к человеку. С одной стороны, они стремятся использовать людей в своих ком­мерческих интересах, но, с другой стороны, их помыслы нацелены на прогрес­сивное развитие человечества.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр