ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 38 )
  



Те дизайнеры одежды, которые по мере овладения профессионализмом приобретают международный статус, становятся еще и невольными распрост­ранителями новой моды. В этом им помогают известные персоны.

Принято считать, что мода помимо подмостков и фотоснимков должна быть представлена общественному мнению на бульварах больших городов, на пара­дах, торжественных приемах, модных курортах и в модных ресторанах неболь­шим кругом уверенных в себе людей, имеющих достаточно средств, времени и вкуса для активного участия в создании моды. Этот круг лиц в Европе и Аме­рике иногда называют «with-its». Идеалом и образцом с позиций моды могут быть лишь те, которые являются элегантными и «with-its». В «Иллюстрирован­ной энциклопедии моды» приведен список таких людей: королева Сирикит, герцог Эдинбургский, лорд Сноудон, Коко Шанель, Мария Каллас, Карим Ага Хан, Сэм Шпигель (кинопродюсер), обозреватели: Уолтер Липпманн, Джозеф Олсоп, Жанна Моро, Элизабет Тейлор." Итак, если знаменитые персоны при­нимают моду, ее популярность моментально возрастает. Но такая моменталь-ность делает моду обычным явлением, не слишком новой, и она умирает. Об­щественное мнение быстро меняется.

Профессиональных «распространителей» моды - экспертов, специалис­тов по рекламе, торговых представителей - часто сравнивают с хорошими гадалками. Они угадывают, от чего их клиенты начинают уставать и что ока-

 

' В Париже становится традиционным проведение Бала дебютанток - одного из главных со­бытий года в жизни европейского высшего общества и настоящего парада вечерних туалетов от лучших парижских Домов. Согласно правилам, войти в число дебютанток этого представитель­ного мероприятия может только юная наследница аристократической фамилии или семьи круп­ных промышленников. После первой в жизни бальной ночи две дюжины девушек от 16 до 21 года становятся полноправными членами высшего света. Кутюрье - будь то Лакруа или Жан-Поль Готье - безвозмездно предоставляют девушкам наряды HauteCouture. А вечерние туалеты от са­мых знаменитых модельеров способны за ночь превратить в светских львиц и, добавим, законо­дательниц мод даже самых робких дебютанток (по материалам L'Official, 1998, № 8).

жет на них заметное влияние в будущем. При этом они идут на большой риск, ведь замыслы должны быть осуществлены на несколько месяцев раньше мас­сового признания моды. Случайные правила игры не для всех почитателей моды.

«Распространители» моды тщательно продумывают кампанию по продвиже­нию той или иной моды, используя для этого различные способы, зачастую пре­небрегая некоторыми морально-этическими нормами, за что постоянно подверга­ются критике со стороны общества. Так, Конвенция о европейской женской одеж­де, принятая в августе 1922 г., «разоблачает» три способа распространения модной информации, которые обманным путем делают женщин зависимыми от моды.

Во-первых, в Конвенции осуждалась эксплуатация витрин магазинов и проведение показов мод: бросающиеся в глаза, гордо развивающиеся цветас­тые юбки были выставлены в витринах, а очаровательные манекенщицы «же­манно» ходили по подиуму в подчеркнутых слоях пурпурного и алого шифона.

Во-вторых, театральные подмостки все больше напоминали несущиеся поезда с бренчащими окнами. Именно эта метафора кажется авторам Конвен­ции наиболее передающей характер моды.

И, в-третьих, журналы для домашнего чтения, большей частью посвящен­ные женским интересам, расставляют свои сети, чтобы заколдовать женщин на покупку того, в чем она будет выглядит смешно, а иногда даже, как пугало.4

Процесс функционирования моды в целом можно считать состоявшимся лишь тогда, когда отправленные сообщения («моды») достигают своего адресата, т. е. потребителя. И не просто достигают в том смысле, что потребители узнают о них.
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр