|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 39 )
Акт коммуникации в моде имеет место именно тогда, когда потребители истолковывают полученные сообщения именно как знаки атрибутивных ценностей моды (современности, универсальности, демонстративности и игры), а истолковав таким образом, принимают их, становятся их приверженцами. Естественно, что истолкование и принятие ценностей моды происходит не сразу и скорость усвоения «мод» потребителями различна: одни воспринимают их раньше, другие - позже. Отрицательное или безразличное отношение к сообщению у большинства потребителей на ранних стадиях модного цикла постепенно сменяется стремлением приспособиться к нему, а затем потребностью в нем. Мода как процесс объективируется в поведении людей в настоящий момент времени. Она величественно выплывает из неизвестности и становится на своем пути хозяйкой впечатлений. Она проходит также быстро, как и приходит, оставляя своих субъектов с новыми изменениями в поведении. «Модный процесс - пошаговое дело» - заметил еще в 1908 г. Э. Росс (Е. A. Ross), подчеркивая тем самым определяющую роль поведенческого акта (шага) человека в этом процессе.5 Дизайнеры предлагают модели, о которых информируются, прежде всего, производители, имеющие возможность запустить их в производство. В кратчайшее время эти модели признаются ультрамодниками, у которых немедленно появляются последователи, изображающие из себя фанатов моды в целях сохранить свой высокий социальный статус. Затем модели копируются теми, кто не хотел бы прослыть «простаками». Еще позже и более сдержанно включаются в процесс моды люди, не желающие привлекать враждебные взгляды последователей моды и вынужденные согласиться с большинством. Однако есть и те, которые никогда не признают моду, их можно пересчитать по пальцам и назвать «деревенщиной». Они очень независимы, даже в большей степени, чем те, кто создает новую моду. Таков их способ выражения своей индивидуальности, отличия от других. page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |