ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 40 )
  



Данные социологических исследований позволяют уточнить представле­ния Росса о типах людей, включенных в модный про­цесс.6

В зависимости от скорос­ти принятия и усвоения «мод» потребителей можно разделить на следующие пять категорий.

Первая категория - «инно-ваторы», или «пионеры». В общей массе потребителей они составляют 2,5 %. Психо­логически эти люди предрас­положены к необычному, но­вому, к экспериментированию.

Вторая категория - «лиде­ры», которых в общей массе 13,5 %. Признание изделия модным со стороны этой кате­гории обычно рассматривает­ся как признание данного «стиля», данного «силуэта», данной «модели» и т. д. обще­ством в целом. Один из основ­ных психологических мотивов поведения «лидеров» ученые видят в стремлении к самоут­верждению.

Третья категория - «пос-
ледователи». Она составляет Бартоломее- Венето. Лукреция Борджиа. 1500-1502.
34 % потребителей. Этой кате- США. Индиана, Университе Нотр Дам.
ГОриИ тоже присуща СВОЯ ПСИ- Итальянская аристократка Лукреция Борджия

занимала первое место среди женщин, создававших
хология - рассудительность. v. Г,.,, .

кJ«моду» своего времени (н. XVI в.).

Четвертая категория - «консерваторы». Их тоже 34 %. Они следуют за уже ут­вердившейся модой под влиянием общественного мнения. Психологический ме­ханизм, характеризующий данную категорию потребителей, очень прост: «как все!»

Пятая категория, замыкающая, - «традиционалисты». Переход к новой моде для них связан с ломкой психики, привычки, сложившейся системой представ­лений и в целом мировоззрения. Им свойственна, прежде всего, ориентация на традиции, поэтому они усваивают модный стандарт только тогда, когда он пре­вращается в традицию. Эта группа составляет 16 % всей массы потребителей.

Естественно, что приведенная типология представляет собой лишь идеаль­ную модель, а не слепок с реальности.

По мере того, как социальный рейтинг моды начинает заметно снижаться, распространители быстро создают новую моду. Фанаты моды подхватывают последние веяния и стремительно обновляются. И пока им подражают, в это время распространители уже продумывают новые идеи и готовятся предста­вить их покупателям. Этот процесс, порой безрассудный и расточительный, Э. Росс назвал
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр