ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 42 )
  



Сегодня в одежде модно подчеркнуть индивидуальность. Что это - случайность, оп­ределяемая Временем, или закономерность, скрывающаяся под пеленой Времени?

По данным опроса, проведенного нами среди студентов СПГУТД (1999), практически все респонденты следят за изменениями в моде. 25 % из них регу­лярно знакомятся с новинками моды по журналам, остальные 75 % получают интересующие их сведения через другие средства массовой информации (те­левидение, радио, газеты).

74, 7 % опрошенных при выборе модной одежды ориентируются на свой вкус, остальные 24,3 % советуются с друзьями. Следует специально отметить, что ни те, ни другие не выбирают то, что носят все, т. е. в большинстве своем субъекты учитывают тенденции и направления моды, но обязательно соотно­сят их с личными предпочтениями.

50 % испытуемых к ситуация, когда рядом оказывается другой человек точно в такой же одежде, относятся отрицательно, подобная ситуация воспринимается нор­мально 35 % опрошенных и лишь 15 % к этому факту остаются безразличными. Это свидетельствует о том, что для большинства испытуемых модная одежда имеет бо­лее глубокий личностный смысл, чем может показаться на первый взгляд.

Большинство молодых людей посредством модной одежды стремятся под­черкнуть свою индивидуальность. 80 % опрошенных с помощью модных ве­щей пытаются скрыть свои недостатки, создать новый образ, произвести поло­жительное впечатление на окружающих. Почти 20 % респондентов использу­ют модную одежду лишь как средство привлечения внимания противополож­ного пола.

Таким образом, мода выступает как проекция основных структурных ком­понентов концепции «Я» личности (физического «Я», социального «Я», иде­ального «Я») на ее потребительское поведение.

В процессе социализации личность изменяет представление о своем «Я», расширяя его за счет накопления социального опыта, идентификации с опреде­ленной социальной группой. Все эти изменения находят свое отражение в одеж­де, которую выбирает человек, в характере отношения к моде в целом.

В свою очередь, изменения, которые предлагает мода во внешнем оформ­лении и одежде человека, в условиях научно-технической революции выступа­ют как своего рода тесты, лакмусовые бумажки, с помощью которых проверя­ется потенциальная возможность индивида к психической изменчивости. Че­ловек, не способный принять новую моду на одежду, нередко воспринимается другими как демонстрирующий инертность своего склада мышления, «закры­тость к изменениям».

Следовательно, мода может рассматриваться как один из каналов соци­ализации. От других видов социализации мода отличается тем, что она обра­щена на общедоступные культурные образцы.8

Культура состоит вовсе не в том, чтобы повсюду выпячивать и подчерки­вать свою «особенность», свою непохожесть на всех других, а как раз в обрат­ном, в том, чтобы уметь делать все то, что умеют делать другие, но, по возмож­ности, лучше. Принято считать, чем образованнее человек, тем меньше высту­пает в его поведении нечто только ему свойственное и именно потому случай­ное. Только на почве культуры и расцветает подлинная оригинальность, под­линная, т. е. специфически человеческая, индивидуальность, которая и назы­вается личностью.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр