ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 46 )
  



каждый день, мужчины, так же как и женщины, выбирая одеж­ду, должны решать целый ряд вопросов: кто они, какой эффект хотят произве­сти на публику, в каком типе общества живут и с кем собираются сравнивать себя.9

Г. Диарборн (G. Dearborn), один из первых теоретиков в области психоло­гии одежды, пишет: «Наши повседневные привычки, прежде всего касающие­ся человеческих взаимоотношений, гораздо больше зависят от того, что мы носим, чем об этом принято думать. Одежда определяет то, как мы выглядим и на улице, и в обществе, а также то, каких людей приглашаем к себе в дом... Одежда помогает людям получить работу и сохранить ее, но может привести и к смещению по должности, и даже ее потери... То, как мы одеваемся, является одним из достовернейших показателей настоящей интеллигентности».10

Следует заметить, что одежда является и своеобразным объектом для твор­ческой деятельности ч&човека, мотивированной потребностями в самовыра­жении и самореализации. С развитием капиталистических отношений эта тен­денция усиливается и проявляется как выражение индивидуальности в одежде. Процесс выбора индивидом одежды заметно усложняется, от простого подра­жания до рефлексии, т. е. осознанию того, как он будет выглядеть в глазах дру­гих людей, как он будет чувствовать себя в этой одежде, где, когда и каким образом он сможет ее носить и т.д. В современной цивилизации одежда из пред­мета необходимости переходит в новое качество - предмет потребления.

Потребности индивида, реализуемые в одежде, являются источником осо­бого типа поведения, которое представляет собой систему последовательно выполняемых действий. Человек не только надевает что-либо на себя, но пред­варительно решает: когда, что и каким образом надеть, другими словами, оде­вает себя. И здесь, вероятней всего, происходит его столкновение с модой.

Функции моды

Различное толкование феномена «моды» и его функциональных возмож­ностей на фоне относительного единства мнений исследователей о функциях «одежды» выглядит парадоксальным. Вероятно, это происходит потому, что многие из ученых находятся во власти своих дисциплин, либо изучают лишь внешние характеристики модного поведения людей, пренебрегая теми внут­ренними связями, которые существуют между индивидуальными потребнос­тями, одеждой и модой.

Характер потребностей человека определяет выбор одежды, обеспечиваю­щей не только его видовое существование, но и социальное. В последнем слу­чае речь уже идет о модной одежде, которая является объектом определенной моды.

Мода всегда ориентирована на прогрессивное развитие общества и чело­века, адаптацию нового к реальности и вновь на поиск нового, и это определя­ет многообразие выполняемых ею функций.

Однако существующие научные представления о функциях моды довольно противоречивы (Г. Дж. Блумер, 3. Б. Элькина, M. Н. Топалов). Во-первых, в предлагаемых классификациях смешиваются функции одежды и функции моды. Например, M. Н. Топалов в контексте взаимовлияния моды и цивилизации вы­деляет взаимозащитную, детерминирующую, профессиональную, функциональ­ного использования функции и функцию престижа." Данный перечень не от­ражает концептуальной основы изучения моды, изобилует тавтологией. Сле­дование моде усиливает функции одежды, но при этом мода проявляется фун­кционально.



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр