ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 51 )
  



как способа психологического воздействия не совсем верна с методологичес­кой точки зрения, правомерно было бы утверждать о воздействии моды по­средством механизмов заражения, внушения, подражания и т. д.

 

Заражение

Заражение как механизм моды - бессознательная, невольная подвержен­ность индивида определенным психическим состояниям, возникающим в ре­зультате модной гонки. Заражение проявляется не через более или менее осоз­нанное принятие информации о новинках моды или образцов модного поведе­ния, а через передачу определенного эмоционального состояния, психическо­го настроя. Потребность в обновлении, эмоциональное возбуждение, интерес, тревога, раздражение, страсть - вот далеко не полный перечень тех эмоцио­нальных состояний, которые сопровождают появление и развитие моды. По­скольку эти эмоциональные состояния возникают в неорганизованной массе людей, действует механизм многократного усиления эмоциональных воздей­ствий общающихся людей. Толпа является «ускорителем», развивающим склон­ность к заражению модными веяниями. Индивид при этом не испытывает орга­низованного, преднамеренного давления, а лишь невольно подчиняется ему, бессознательно усваивая образцы поведения энтузиастов моды.

 

Внушение

Внушающее воздействие моды основано на авторитете, доверии, эмоцио­нальной привязанности к источнику информации. Поэтому дверь в мир моды широко распахнута: потребитель при желании может узнать почти все, если не все, о дизайнере, его отношениях с производителем, о том, кто из авторитетных известных лиц пользуется его услугами, кто из манекенщиц участвует в его пока­зах и т. д. и т. п. Пример - Ив Сен Лоран. Почти каждому мало-мальски интере­сующемуся модой известен не только путь восхождения кутюрье на Олимп моды, но и его сексуальная ориентация, его пристрастия в живописи, имя его вечной музы - актрисы Катрин Денев и даже кличка любимой собаки - Cazadei.

Доступность информации, ее эмоционально-оценочная насыщенность и постоянная пополняемость создает эффект «эмоционального заражения», ко­торый становится причиной эффекта внушения.

Внушение - один из наиболее функциональных механизмов, определяю­щих характер поведения и дизайнеров, и потребителей. Е. Тремнер, автор кни­ги «Гипнотизм и внушение» (1923), отмечал весьма понятную мысль о том, «что не всякая идея, возвышающаяся над обычным сознанием, может быть названа внушением. Творческие идеи возникают всегда вследствие общего подъема душевной жизни, внушения же связаны с сужением сознания, с прехо­дящим понижением духовной самостоятельности, которые вызывает и исполь­зует для своих целей лицо, производящее внушение».1 В основе процесса вну­шения лежит ослабление действия сознательного контроля, осуществляемого в отношении воспринимаемой информации.

Реклама, модные показы и шоу, телевидение, радио, модные журналы ис­пользуют различные способы вербального и невербального эмоционально ок-
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр