ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 52 )
  




рашенного воздействия на человека в целях создания у него определенного состоя­ния или побуждения к опре­деленным действиям, кото­рые будут способствовать распространению моды.

Подобно всем одарен­ным фантазией людям, ди­зайнер тоже восприимчив к внушению, но чем он ориги­нальнее и гениальнее, тем самостоятельнее совершает­ся его творчество.

Потребители модной продукции также по-разно­му подвержены внушающему воздействию моды. Люди, имеющие низкий социальный статус, попадают в большую зависимость от моды, чем люди, имеющие высокий статус. Внушаю­щее воздействие моды на людей, богатых духовно и стоящих на высокой обще­ственной ступени, затруднено, так как оно требует учета их интеллектуальных способностей и бережного отношения ко всему их духовному облику. Малооб­разованных мода завораживает сильнее.

Модная продукция, созданная какой-либо известной фирмой, будет оказы­вать большее внушающее воздействие на людей, малознакомых с ее маркой, чем на постоянных клиентов.

Мода, прежде всего, приковывает внимание лиц, привыкших к покорнос­ти. Упрямым и непокорным натурам недостает нужной для внушений гибкос­ти. Люди дисциплинированные более поддаются капризам моды, чем недис­циплинированные.

Для того чтобы внушение, оказываемое модной информацией, повлекло за собой изменение поведения, необходима еще одна способность - глубоко вос­принимать внушение, ассимилировать его. Эта та способность, которую легче почувствовать, чем определить, есть, главным образом, дело фантазии. Поэто­му натуры, одаренные силой воображения или фантазией, легче поддаются внушению, чем сухие, холодные, люди рассудка.

Молодежь быстрее поддается воздействию моды, чем старшее поколение. Можно также предположить, что представители различных национальностей по-разному подвержены внушающему воздействию моды. Например, францу­зы более внушаемы в этом смысле, чем венгры или таджики, ведь Франция -родина моды.

В целом поведение потребителей моды напоминает поведение актера, го­товящегося исполнить предписанную роль. И также, как почти все актеры, они восприимчивы ко второстепенным действиям внушения. Е. Тремнер счи­тает: «Каждый актер играет уверенней, правдивей и создает большую иллю­зию в костюме, ансамбле и в своей среде...» - и далее отмечает: «Есть актеры, которые даже репетируют в костюмах. Костюм внушает им роль, сосредоточи­вает их сознание на роль и устраняет мешающие побочные явления».2

В последнее время все чаще говорят о том, что мода, в частности «haute couture», все больше превращается в специфический вид искусства и, сле­довательно, сильнее
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр