ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 55 )
  



положения, модный цикл возоб­новляется, и все начинается сначала. При этом общая картина социальной иерар­хии не меняется.

Индивид, по­требляющий «про­сочившиеся» вниз статусно-символи­ческие блага, доби­вается тем самым не реального, а иллю­зорного по отноше­нию к своему слою повышения статуса. Но с точки зрения его собственной биографии этот вы­бор в определенной мере вознаграждает­ся, так как индивид видит, что обладает вещами, которыми несколько лет назад могли обладать толь­ко люди с более вы­соким статусом.

Хотя движение модных стандартов по социальной лест­нице «сверху вниз» весьма распростра­нено, тем не менее, существует и обратная направленность этого движения. Далеко не всегда пред­ставителей господствующего класса следует рассматривать как инициаторов модных инноваций. Благодаря высокому социальному положению и значитель­ному доходу высшие слои могут усваивать, выбирать модные стандарты в до­рогих разновидностях и на ранних стадиях модного цикла, но и в этом случае зачастую происходит подключение и приспособление к уже сформировавшим­ся ранее «модам». Именно в низах родились и получили первоначальное рас­пространение многие наиболее значительные «моды» нашего столетия: в рабо­чей и крестьянской одежде, негритянском и сельском фольклоре и т. д. Яркий пример тому - всемирная история моды на джинсы.

Подражание в моде имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, имитация одного и того же образца поведения приводит к унифицированию индивидов, а с другой, новые идеи, имеющие со­циалъную ценность, эталонные социальные стандарты поведения или даже этачонный образ жизни могут быть распространены на широкую сферу ими­тации модного. Масса принимает их не потому, что видит в них ценность и полезность, а потому, что подражает им как модному. Но вместе с тем модны­ми могут становиться и весьма сомнительные ценности, которые благодаря подражанию в моде приобретают массовый характер.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр