ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 57 )
  



жизни, в манере вести себя, в реагировании на происходящие события, в своем внеш­нем облике отходит от тех «образцов», которые в глазах общающегося с ним являются выражением «нормы», последний от регистрации внешней стороны поведения этого человека переходит к психологической классифи­кации его поступков, пытается дать им ту или иную оценку и понять этого человека как личность»."

Таким образом, с одной стороны, модаудовлетворяет.желание человека не слишком выделяться на фоне окружающих, но с другой стороны, позволяет реализовать потребность быть неповторимым, подчеркнуть то, в чем заключа­ется его индивидуальность, пробудить интерес окружающих к ней.

 

Идентификация

Внутренней содержательной основой подражания и взаимного понимания людьми друг друга является идентификация - отождествление себя со значи­мыми другими. Результатом идентификации является научение посредством наблюдения за объектом и подражания ему. При идентификации субъект копи­рует не только внешние формы поведения объекта, но и его мысли, чувства, действия. В ходе идентификации приобретаются или усваиваются ценности, нормы, идеалы, роли и нравственные качества другого лица.

Л. В. Петров определяет идентификацию как «исходную точку моды».12 Но, как уже отмечалось, мода не всегда является осознанным уподоблением и осоз­нанным принятием системы ценностей. Мода связывает и обособляет людей не благодаря внутренним убеждениям, прочной основы взаимопонимания, а с помощью рефлекторных, неосознанных оценок, чаще всего останавливающихся на уровне общественного настроения, которое по природе своей переменчиво, неосознанно и эмоционально.

Внешняя идентификация имеет прямое отношение к моде и выражается в демонстрации модного поведения, модной внешности, в обладании модными предметами. Чаще всего распространителями модных сообщений и объекта­ми идентификации выступают так называемые «звезды», «кумиры», «идолы». Популярность их, особенно благодаря средствам массовой коммуникации, до­стигает громадных масштабов, а эмоциональное воздействие столь велико, что нередко вызывает у аудитории фанатическую любовь, поклонение и, конечно, подражание при выборе одежды. Очевидно, что вместе со «звездой» модными сообщениями служат и окружающие ее вещи. «Звезды» нередко являются жи­вой рекламой вещей, другими словами, выступают как живые знаки модных стандартов, воплощенных в товарах.

«Звезды» усиливают привлекательность вещи, или фасцинацию - чрезвы­чайно важное явление для модной коммуникации. Слово «фасцинация» - ла­тинского происхождения и во многих языках означает буквально «волшебство», «обаяние», «гипноз». Фасцина-


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр