ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 58 )
  



ция представляет собой свойство сообщения привлекать внимание адресата, создание у него уста­новки на прием сообщения. Фас-цинированность заключается главным образом не в особых средствах, сопровождающих модное сообщение, а в самом со­общении: в модном стандарте и реализующем его объекте, - по­этому особые средства фасцина-ции - реклама и «звезды» - жи­вые эмблемы ценностей моды.

Наиболее часто механизм идентификации проявляет себя в молодежной моде, законодателя­ми которой в разные времена ста-новились «Битлз», «Доорз», «Пинк Флойд», «Спайс Герлз», «Кино», «Алиса» и т. д. Их по­клонники объединяются в фан-клубы и одеваются так же, как и их кумиры.


Негативизм

Обособление (негативизм) как противоположность к идентификации так­же рассматривается в качестве механизма моды. Предполагается, что метафи­зическое разделение индивидуального (обособления) и общего (уподобления) в анализе моды объясняется, по-видимому, тем, что мода в своем распростра­нении имеет две формы:

1) она идет от общности к общности;

2) распространяется внутри общности.

В функционировании моды в разных социальных условиях соотношение идентификации и обособления различно. По мере того, как индивид (группа) становится субъектом деятельности, негативизм, индивидуальное (свобода) в моде занимают более значимое место, а идентификация, общее (необходи­мость) уходят на второй план.

Идентификация и, главным образом, негативизм особенно заметно прояв­ляют себя в оппозиции к принятой моде, в так называемом явлении «антимо­ды». Антимодное поведение, подхваченное подражателями, может образовать господствующую моду. Пример: мода «полусвета» в прошлом и движение «бит­ников» к. 50-н. 60-х гг. XX в.

Подражание, идентификация, обособление могут породить слепое следо­вание за изменениями моды, которое, в свою очередь, является сигналом сле­дующих моментов. «Сверхмодно» одетый - это человек, в котором доминиру­ет «казаться значимым» над «быть значимым». «Сверхмодное» резко бросает­ся в глаза и сильно подчеркивает недостатки. Бездумное следование моде, не­критический отбор предметов одежды свидетельствует об отсутствии собствен­ных эстетических критериев.
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр