ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 63 )
  



явления, тем очевиднее становится понимание позиции автора: анализу подвергаются лишь внешние формы поведения человека как результат влияния моды.

Что такое мания, а точнее маниакальный синдром? Это - сочетание повы­шенного (эйфорического) настроения с ускорением мышления (до скачки идей) и повышенной активности. Возможны различные сочетания и комбинации этих трех расстройств, различные степени выраженности одного из них, например, преобладание эйфорического настроения либо нарушений мышления и т.п. Для лиц с маниакальным синдромом характерны нарушения целенаправленной де­ятельности.

Если представить, что все эти характеристики свойственны лицам, кото­рые стремятся следовать моде, то будут ли заметны в их одежде какие-либо общие тенденции, составляющие основу моды? Естественно нет, при скачке идей нельзя достичь какого-либо определенного результата. И только лишь на первый взгляд кажется, что следование моде сопряжено всегда с эйфоричес-ким настроением. Настроение зависит и от удовлетворенности субъекта ре­зультатом поиска модного образца, и от того, как будет принят этот результат референтной группой, обществом в целом и т. д.

Маниакальное следование моде есть скорее всего одно из краг/них прояв­лений психики человека, не ведущее, к сожалению, к адекватному результату. Это, скорее, результат отсутствия адекватной оценки себя, ситуации, других людей и, как следствие, низкой саморегуляции личности.

«Эффектность новинок приковывает внимание. Бриллианты, световые эф­фекты, блеск и сияние на фоне однообразия жизни; фейерверк сплетен - все это союзники моды, - отмечает Богардус, - посредством которых она овладе­вает глазами и ушами миллиардов»."1 Здесь требуется быть очень бдительным, чтобы не прослыть безвкусным или даже вульгарным.

Эмоциональное возбуждение, которое часто нагнетается модой, пара­лизует критичность мышления и активизирует врожденные импульсы к со­вершению иррациональных поступков. Если вокруг новинки создается ажио­таж, то следует ожидать, что огромное количество людей погонятся за ней. В создании ажиотажного спроса ведущая роль принадлежит рекламе, хотя ее уси­лия зачастую не оправдывают себя. Ажиотажный спрос разрастается наряду с возрастающей изысканностью и привлекательностью новинки. Поэтому охва­тывающее множество людей эмоциональное возбуждение приводит их к «ра­зорению». Богардус, будучи современником 50-х, отмечал эту особенность как характерную лишь для жителей больших городов. Сегодня, по мере стирания социально-экономических и культурных, коммуникационных барьеров между городом и деревней, эта тенденция может рассматриваться как всеобщая.

Адекватное следование моде предполагает налаженный процесс саморе­гуляции, т. е. свободный выбор целей (модных тенденций), формирование, со­ответственно им программ действий, перевод данных программ в реально производимые действия. Перевод этот осуществляется посредством регулиру­ющих воздействий нате личностные потенциальные возможности, с помощью которых осуществляется выполнение данной программы.

 

Человеческая прихоть - предвестница моды

Прихоть возникает в связи с появлением привлекательной новинки и явля­ется предвестницей моды. В ней находят свое отражение принципы моды и некоторая связь между новинкой и неудовлетворенными потребностями лич­ности. Прихоти
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр