ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 66 )
  



движениях моды, люди стремятся сохранить или завоевать престиж в группе, или идентифицироваться с референтной группой, или самоутвердить­ся, или выделиться из толпы, или, напротив, быть как все, или выразить свою любовь к новому, страсть к изменению ради изменения и т. п.

Скорее всего, люди выбирают моду из самых разных мотивов и побужде­ний, поэтому объяснения моды через мотивы никогда не будут исчерпывающи­ми - ведь нельзя быть уверенным, что перечислены все возможные мотивы, к тому же мотив действителен лишь для движимой им личности. Тем не менее, активность индивида должна быть привлечена каким-то образом, и происхо­дит это за счет формирования мотивов. Люди виачаче следуют моде и вынуж­дены ей следовать, а затем объясняют себе и другим, почему они выбирают тот или иной вариант из множества возможных, почему они вообще следу­ют моде, а также, почему они «хотят» ей следовать. Таким образом, мо­тив - достаточное объяснение только для личности, сопричастной моде.10

Обычно мотив связывается с деятельностью и рассматривается как побуж­дение к ней. Но в контексте исследования моды актуальным является вопрос о соотношении мотива и активности. Поэтому в дальнейших рассуждениях це­лесообразно исходить из следующих положений: в активности всегда представ­лена иерархия мотивов, их «первоочередность», но у одного - для самого себя, а у другого - с точки зрения внешних требований; внутренняя борьба мотивов составляет благоприятный фон активности; соотношение активности и моти­вов может приобретать либо гармоничный, либо противоречивый характер."

Отечественные и зарубежные авторы исследуют проблему мотивации сле­дования моде в контексте анализа источников модных течений (Е. Богардус), особенностей формирования поведенческих моделей, связанных с ношением одежды (Г. Мортон (G. Morton), А. Винер (А. Vener), С. Хоффер (С. Hoffer)), индивидуальных и половых различий в ношении одежды (Дж.С. Флюгель), социально-психологических механизмов распространения моды (К. Бэлл, А. Гофман, Л. Петров, Б. Парыгин и др.).

Основными мотивами следования моде чаще других называют следующие: стремление человека к риску и постижению нового опыта, готовность к посто­янному прогрессивному обновлению, потребность иметь более высокий соци­альный статус и потребность в удовлетворении коммерческих интересов (дан­ный мотив особенно выражен у производителей и профессиональных распро­странителей ). Наиболее полное описание этих мотивов представлено в работе И. Богардуса.12

Стремление человека к риску и приобретению нового опыта Богардус счи­тает основой моды. Люди устают от старого и страстно желают нового. Стрем­ление к новому опыту является, по мнению многих экспертов, характерной особенностью, прежде всего, европейцев. Жители Востока все еще остаются в тисках традиций, хотя интенсивное развитие Японии и других восточных стран свидетельствует о постепенной утрате Востоком своего иммунитета. К концу века эти тенденции становятся еще более очевидными, проявляют себя среди людей самых разных национальностей, вероисповеданий и культур. Сегодня можно смело утверждать, что стремление человечества к новизне делает моду поистине интернациональным явлением. И уже не удивительно, что японский дизайнер Еоши Ямамото (YohjiYamamoto) делает парижскую моду.

Человек легко устает от однообразия, его внимание ускользает от примель­кавшихся старых вещей. Внимание всегда ищет вокруг себя новое. Старое - вы­зывает скуку; новое - возбуждает, привлекает, интересует, стимулирует. Но но­вое,
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр