ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 7 )
  



обхождения и тем самым с особым успехом возвысились над грубым себялюбием первобытного человека. Ибо это обхождение состоит как раз в том, чтобы за своими интересами не забывать другого человека».5

Другими словами, мода - это средство формирования аттракции (от фр. attraction- притяжение, привлечение, тяготение). Аттракция - особый вид спе­циальной установки одного человека на другого, в которой представлено в ос­новном эмоционально-положительное отношение к нему.

Весьма привлекательна «нагая мода» в стиле мадам Рекамье," платья пери­ода бидермайер." Возвращение к романтическому прошлому не могло не ска­заться на появлении модных тенденций в одежде, принимаемых всеми сосло­виями без исключения. Ведь, как справедливо утверждал В. Белинский, «ро­мантизм есть ни что иное как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца... и поэтому почти каждый человек романтик».6

За неоднократной резкой сменой западно-европейских мод, характерной для этого революционного, как в прямом, так и переносном смысле, времени, угады­вается личность, мечущаяся между проитым и будущим в поисках смысла жиз­ни. Поэтому в моде этого периода находит свое отражение и романтизм, и клас­сицизм, допускается эклектика и даже отрицание (например, стиль «модерн»).

Естественно, что столь неоднородное явление не могло не привлечь специ­альное внимание первых теоретиков моды. Н. В. Рейнгард в 1889 г. опублико­вал небольшую работу под названием «Социальное и экономическое значение

 

' Мадам Рекамье - светская красавица, хозяйка модного аристократического салона в Пари­же во времена Директории ( к. XVIII—н. XIX вв.).

Бидермайер ( нем. Biedermeier - игра слов: «бравый господин Майер» от Biedermann -бравый и Meier) - художественный стиль оформления жилого интерьера, мебели, живописи, гра­фики, получивший распространение главным образом в Германии и Австрии в 1815 — 1848 гг. Стиль утверждал идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту

моды». Несмотря на четко определенные задачи рабо­ты, в ней на первый план все же выступают психологи­ческие аспекты проблемы. Автор анализирует влияние на моду двух психологичес­ких факторов - духа ново­введения (стремления к об­новлению) и наклонности к подражанию, подчеркивая при этом тот факт, что стремление к обновлению проявляется в немногих личностях, людях инициати­вы, героях, и только затем толпа воспринимает новое в силу подражания.7 Рейн-гардт имел в виду, вероятно, и стильность мадам Река-мье, и костюмы из бархата и шелка.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр