ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 70 )
  



складывается все-таки в пользу потребителя, осознанно под­ходящего к выбору модных объектов, проявляющего критичность по отноше­нию к рекламным трюкам.


Специалисты по рек­ламе, торговые агенты, эксперты задают темп «модной гонки». Они при­думывают способы запус­ка новой моды. Ведущую роль в этом процессе вы­полняют специалисты по рекламе, способствующие конкурентному, иногда ра­сточительному потребле­нию вещей. «Рекламные

плакаты поднимают на земле дух беспокойства и революционной активнос­ти»2' - образно замечает И. Богардус. Показы мод также побуждают многих


людей принять участие в «модной гонке», причем в результате показов богатые люди обычно совершают очень дорогие покупки и при этом, как правило, сету­ют на дороговизну; остальных же показы мод делают беспокойными, раздра­жительными, порой агрессивными.

В уже упоминавшейся Конвенции о европейской женской одежде подчер­кивается главная причина изменения моды: желание сохранить покупательс­кие способности женщин: «Юбки должны стать длинными, очень длинными. Юбки должны стать пышными, очень пышными. Юбки должны стать драпи­рованными. Талии должны быть присборены, контрастировать с волнообраз­ным низом».22

Профессиональные распространители моды должны преуспевать в со­здании атмосферы ожидания и счастливого предчувствия и среди тех, кто может позволить себе сделать покупку, и среди тех, кто только мечтает об этом. В этих целях ими используется мощная серийная реклама, показы мод, манекенщицы, женские журналы, театральные подмостки. И как следствие, ничего не подозревающие жертвы начинают кампанию по созданию обще­ственного мнения и таким образом помогают сформировать спрос на многое из того, что порой бесполезно. Игра приносит огромный доход немногим за счет многих.

Знание психологии потребителя, умение вовремя заметить и отреагиро­вать на его малейшие прихоти - залог коммерческого успеха и предпосылка возможных гуманных изменений в моде.

 

Социальная активность личности

Следование моде - одна из форм социальной активности людей. Как и любая другая форма активности, данная является движущей силой, источником про­буждения в человеке «его дремлющих потенциалов». Активность личности в приспособлении одежды к окружающей среде является предпосылкой разви­тия моды и основой ее функционирования. Сравнивая характер адаптации к среде у животных и человека, И. Богардус замечает: «Если оперение птиц, мех и другие
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр