ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 74 )
  



мере того, как общество становится более подвижным и урбанизиро­ванным и как человеческие контакты становятся все более торопливыми и эфе­мерными.30

Некоторым молодым женщинам не удается иметь привлекательную вне­шность, несмотря на имеющиеся для этого задатки. Иногда они настолько по­глощены интеллектуальными занятиями, что считают себя выше так называе­мых женских фривольностей. Но обычно именно этот тип женщин ощущает острую потребность в том, чтобы произвести впечатление на общество. «По­думайте, насколько привлекательнее она была бы, если бы сочетала свой яс­ный ум с прекрасным оформлением внешности»,31 - восклицает по этому по­воду Г. Мортон. Многие женщины из высшего общества или области искусства отмечают, что их шарм и прекрасная внешность совершенно прямо пропорци­ональны их интеллектуальным способностям. Секрет шарма женщины, равно как и мужчины, - в наличии интеллекта.

Гармоничное соотношение выбранной социальной роли (статуса) своей внутренней позиции, своему «Я», которое осуществляется на основе адекват­ной самооценки (самопознания способностей, возможностей), становится ис­точником активности личности и предопределяет его отношение к модной одеж­де. Принципиальным для такой социально-психологической гармонии являет­ся соотнесение человеком своих возможностей, целей, задач с характером жиз­ни, с данным жизненным этапом (его спецификой, нетипичностью для жизни в целом). Деловой человек, являющийся поклонником авангардного направле­ния в моде, вряд ли будет чувствовать себя комфортно в такой одежде на своем рабочем месте. А задумывался ли кто о том, что переживает женщина за 40, рискнувшая надеть очень короткую модную юбку.

Следование моде является одним из способов, которым человек реализует себя как личность (самовыражается) в деятельности, общении, решении жизненных задач. Трудности самовыражения начинаются с таких простых явлений, как зас­тенчивость, неловкость в общении, или, напротив, нарочитая грубость, являюща­яся лишь внешней формой, которая прикрывает неуверенность. В результате экс­периментальных исследований было обнаружено, что данный тип людей в про­цессе следования моде стремится выбрать преимущественно авангардную одеж­ду. Данная модель одежды как бы помогает человеку определить модель собствен­ного поведения. Теперь он знает, как ему поступить, чем себя занять.

Однако самая большая сложность заключается в том, чтобы получить одоб­рительный отклик окружающих и, конечно же, положительно оценить себя. Получая подтверждение адекватности своего способа самовыражения через моду, человек становится более уверенным в себе.

Проявление своего «Я», адекватное или неадекватное самовыражение со­провождаются особым чувством самолюбия. По мнению К. А. Абульхановой-Славской, «оно является таким же своеобразным «камертоном» своего внут­реннего «Я» в плане соответствия (или несоответствия) внешнему миру, как совесть является «камертоном» и регулятором соответствия (или несоответ­ствия) поступков человека его убеждениям, ценностям, целям и т. д.».32

Тот или иной тип самолюбия выражает не только способ активизации личнос­ти, но и ее жизненную позицию, ее программу, идеал. Формулы, выражающие самолюбивую позицию, чаще всего таковы: «Я покажу себя», «Я докажу, на что способен», «Хочу быть интересным». Тот, кто хочет «себя показать» или что-то кому-то «доказать», исходно ориентирован на сравнение с другим и, на успех. Можно легко догадаться, что именно эти лица составляют большинство поклонников моды.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр