ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 75 )
  



«Самолюбие выступает как некоторое интегральное личностное образова­ние, которое одновременно выражает движущую силу «Я», его активную сто­рону, но не замкнутую «в себе» и «для себя», как утверждается в идеалистичес­ких теориях личности, а как способ соотношения личности с социальным ми­ром, другими людьми».33

Именно развитое самолюбие позволяет избежать неадекватность в про­грессе следования моде, обрести индивидуальное лицо, добиться посредством модной одежды не только внешней привлекательности, но и привести ее в соответствие с внутренним миром (запросами, ориентациями, ценностями).

Инициативность

Самоуважение и уверенность в себе считаются чертами, определяющими сущность инициативности каждого индивида. «Если человек неуверен в себе, он не будет инициативным. Он не будет давать «старт» модной одежде или иметь ее»}* По мнению Г. Диарборна, уверенность в себе для большинства мужчин и женщин в некоторой степени зависит от того, насколько хорошо они одеты.

Инициативность - это способность спонтанно и изобретательно генериро­вать новые идеи, цели деятельности; возможность создавать в зависимости от ситуации, динамики среды и собственных потребностей новые представления (сознательные образы, «внутренние модели») будущих результатов своих дей­ствий; способность сознательно «трансформировать» и переводить свои по­буждения в систему целей: близких и перспективных, главных и второстепен­ных, общих и конкретных (промежуточных).

Ускоренный характер движения моды, по мнению Ю. М. Лотмана, связан с усилением роли инициативной личности в процессе движения. «В культурном пространстве одежды, - замечает исследователь, - происходит постоянная борь­ба между стремлением к стабильности, неподвижности (это стремление пси­хологически переживается как оправданное традицией, привычкой, нравствен­ностью, историческими и религиозными соображениями) и противоположной им ориентацией на новизну, экстравагантность - все то, что входит в представ­ление о моде. Таким образом, мода делается как бы зримым воплощением не­мотивированной новизны. Это позволяет ее интерпретировать и как область уродливого каприза, и как сферу новаторского творчества».35

Таким образом, следование моде вплетается в канву жизненного функцио­нирования личности и приобретает в действенном плане жизни форму саморе­ализации, во временном плане - форму самовыражения как проявления своего «Я» в жизни.

 

Креативность

Среди тех, кто следует моде, немало людей творческих. Творчески реали­зующий себя человек сплошь и рядом наталкивается на неприятие, непонима­ние и даже осуждение. Его спасает устойчивость собственных представлений о своем способе действия и жизни, о своей индивидуальности. Для творческих людей модные направления - не образы для подражания, но источник вдохно­вения, основа для выработки собственной манеры одеваться. Зачастую их осо­бенная манера одеваться создает предпосылки для возникновения новой моды. Вероятно, поэтому «пионерами» моды считаются представители творческих профессий: актеры, художники, писатели, телерепортеры и журналисты. Свой­ственная им креативность - способность к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр