ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 79 )
  



ГЛАВА 7.

ПСИХОЛОГИЯ ВЫБОРА МОДНОЙ ОДЕЖДЫ

 

Моду часто определяют как «повторяющееся изме­нение в выборах». За этим стоит следующее: большин­ство из того, что модно сегодня, обязательно было мод­ным хотя бы раз прежде. Люди склонны забывать, а поэтому в будущем адаптируются к тому, что вновь себя проявляет. Повторяющиеся изменения часто прослежи­ваются, к примеру, в модных платьях. Сегодня рукава платья длинные; завтра они будут короткими или вовсе отсутствовать; послезавтра опять длинными.,

Э. Росс заметил однажды, что если бы была воз­можность графически набросать последовательность изменений моды на женские шляпки или рукава, или юбки в течение века, то этот график был бы представ­лен в виде ряда систол и диастол, чередующихся подъе­мов и спадов и, в целом, напоминал изображение не­существующего животного.1

Исследователи пока не пришли к единому мнению, сколько длится цикл «моды»: называются разные циф­ры - от 2 до 9 лет. Самый продолжительный цикл об­наружен американской исследовательницей Агатой Янч относительно колебаний модной формы женской юбки. Периоды повторения ее составляют в среднем 36 лет.2

Воздействие степени временной удаленности или близости объекта на его восприятие и оценку субъек­том моды проиллюстрировано, хотя и не строгой, но достаточно показательной схемой английского иссле­дователя истории костюма Д. Лавер (D. Laver),3 соглас­но которой один и тот же костюм будет казаться: непристойным - за 1С лет до своего времени неприличным - за 5 лет до своего времени экстравагантным - за 1 год до своего времени изящным - в свое время

безвкусным - 1 год спустя (после своего времени)
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр