ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 83 )
  



Стадии выбора модной одежды

В целом процесс выбора человеком модной одежды можно условно пред­ставить следующими стадиями:

1. На стадии первичного ознакомления с модным объектом индивид под­вергается воздействию сообщения о нем, но еще лишен достаточно полной информации и вследствие этого может испытывать тревогу.

Тревожность обычно рассматривают как реакцию на неопределенную си­туацию, потенциально несущую в себе опасность. В состоянии тревоги чело­век чувствует себя - и на самом деле является - беззащитным. В случае трево­ги опасность скрыта и субъективна, поэтому реакция тревоги - несоизмерима, так как она, как правило, включает и ворбражаемые препятствия. Поскольку причины тревоги человеку часто неизвестны, интенсивность эмоциональной реакции может быть непропорционально высокой по сравнению с реальной ситуацией. Возможно поэтому и женщины, и мужчины расценивают ситуа­цию выбора одежды как трудную ( по данным наших исследований (1999 г.) 73 % и 45 % соответственно).

Женщины демонстрируют более высокие показатели ситуативной тревоги, что объясняется, с одной стороны, субъективными причинами - их большей чув­ствительностью и эмоциональностью, а с другой, влиянием объективных при­чин. В частности, большей динамичностью и разнообразием женской моды, чем мужской, что и создает сложную ситуацию многовариантного выбора.

2. На стадии интереса индивид включается в поиск дополнительной ин-
формации о модном объекте. Субъективно (для него) интерес обнаруживается
в положительном эмоциональном тоне, т. е. у индивида возникает «интерес-
возбуждение» - чувство захваченное™, зачарованности, любопытства: у ис-
пытывающего эмоцию интереса существует желание исследовать, расширить
опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, воз-
будившему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя вооду-
шевленным и оживленным. Даже при относительной неподвижности заинте-
ресованный человек чувствует, что он «живет и действует»."

Психологические эффекты данной стадии легко могут быть обнаружены в поведении женщин. Положительный эмоциональный фон поиска дополнитель­ной информации о модном объекте усиливает значимость цели, которой следу­ют большинство женщин при покупке одежды - поднять себе настроение (55%).

3. На стадии оценки модного объекта индивид в своем сознании как бы
примеряет «моду» к настоящим и будущим ситуациям и принимает решение о
том, чтобы испытать ее.

По мнению К.Сийм-Юзе, иногда причиной безвкусной и неряшливой одеж­ды является не отсутствие умения носить одежду, а равнодушие и пассивность. Активность, проявляемая при выборе одежды, должна быть направлена как минимум на решение трех задач: подчеркнуть красоту телосложения и своеоб­разие типа внешности, скрыть недостатки фигуры. При этом необходимо знать: где, когда и как следует носить тот или иной вид одежды. При выборе следует учитывать: свой тип личности, свой возраст, среду, в которой находится чело­век, гармонирование отдельных предметов, моду, характер фигуры (полнота, рост), особенность типа кожи (смуглость или белизну), цвет волос и глаз.
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр